Мягкая мебель
О разнообразии мебели
Мягкая мебель. 6 августа 2002
Мебельный салон "Венеция" постоянно отслеживает все новинки мирового мебельного дизайна, абсолютное большинство которых Вы можете увидеть в наших выставочных залах и заказать себе в личное обладание по каталогам. Мы будем стараться предоставлять посетителям нашего сайта самую свежую информацию из мира итальянской мебели.
Одно из значительных событий произошло с 15 по 21 января в Германии - Кельнский мебельный салон, который в очередной раз подтвердил очарование итальянской мебели среди других производителей. Мы предлагаем фоторепортаж с этой замечательной выставки, чтобы Вы смогли сами в полной мере ощутить атмосферу, созданную метрами мебельной индустрии.
В этом году в Кельне конкурировали между собой самые различные стили, и никому из них нельзя было отдать однозначного предпочтения. Производители представили и отдельные дизайнерские вещи и целостные интерьеры, оформленные в единой концепции. Последние авангардные новинки дизайнеров соперничали с вечной классикой, и каждый находил своих почитателей. В любом случае, эта выставка позволила производителям и продавцам мебели со всего мира обменяться идеями и найти партнеров по бизнесу. В выставке участвовали 1617 поставщиков из 49 стран мира, Италию представляли 280 экпонентов.
Основные экпозиции Кельнского салона: Interior Lifestyle Centre (Цент внутреннего интерьера), Classic Atmosphere (Классическая атмосфера), Lighting Centre (Центр света). Кроме того, прошли специализированные показы швейцарской мебели, молодого японского дизайнера и германской мягкой мебели. Главной особенностью этой выставки можно назвать новую ориентацию передового дизайна: теперь дизайнерская мебель предназначена не только для элитарного класса, но она все больше ориентируется на самые широкие слои населения. Границы частной территории расширяются, стены дома раздвигаются, становятся проницаемыми, появляются новые плоскости для работы дизайнеров, новые технологии. Дом уже скорее не только частная резиденция, а место бурной общественной жизни. Примером этого может служить, например, дальнейшее объединение кухни и гостиной, отделение на кухне высоко-технологичной рабочей зоны, общее разделение дома на зону работы и зону отдыха.
Дизайнеры часто черпают свое вдохновение в 50-х годах 20-го столетия, но это не прямое цитирование, а скорее переосмысление творческих тенденций полувековой данности. Мебель - дитя своего времени. И характер этого ребенка очень хорошо просматривался на Кельнском салоне. В экспозиции Центра внутреннего интерьера ясно ощущались тенденции пост-материалистического общества, для которого жизнь уже не может начинаться и заканчиваться на пище, сне, работе, которое ищет новые идеалы и новые ценности. Люди задумываются над смыслом жизни и мебель отражает эти тенденции в их внутренней вселенной. Целостное оформление интерьера также продолжает стремление людей к самовыражению, когда внешнее гармоничное пространство провоцирует человека к установлению гармонии в своей собственной душе.
Авангардная мебель в этом году была более спокойной и приспособленной к повседневной жизни, чем в прошлом. Но это не отменило главной особенности этой мебели - свободного выражения себя дизайнером в соответствии с духом своего времени. В целом, авангардная мебель начинает отвечать всем требованиям, предъявляемым к современным вещам, окружающим человека: практичность, безопасность, эргономичность, технологическое и стилистическое своеобразие, уместность используемых материалов.
Признаком смены эпох стал взрыв новой классической элегантности в павильоне "Classic Atmosphere". За последние годы сектор классической мебели изменился почти до неузнаваемости. Появился новый "межкультурный" стиль, объединяющий разнообразие культур и эпох, а не цитирующий одну из них. Наблюдается свободная интерпретация классики и смешение разновременных стилей. Но в тоже время не исчезает и точное воспроизведение шедевров мебельного искусства, производство аутентичной мебели. Для этого применяются выверенные веками технологии ручной сборки, особая обработка исходного материала, что делает мебель более человечной, теплой. Таким образом, удается создавать гармоничные домашние миры вне времени, вне моды.
Органичным дополнением мебели на Кельнской выставке стал Центр света. Еще раз посетители убедились на себе, как свет может менять и создавать настроение человека. Именно в этой экспозиции представительство итальянских фирм было наиболее ощутимым.
Лидерами среди материалов для производства светильников остались, как и прежде, стекло и металл. Наблюдалась очень интересная игра дизайнеров с интенсивными цветами и неожиданными формами. Сочные краски, сочетание неожиданных форм и материалов, матовых и глянцевых поверхностей, острых углов и скругленных очертаний - все это было представлено в изобилии.
Но определяющей дизайн световых систем по-прежнему является их функциональность. Нужно помнить о том, что светильник это не столько украшение помещения, сколько источник света, и этого света должно быть достаточно для всех. Производители намеренно показывают техническую сторону изделия, превращая светильники в подобие фантастических аппаратов.
Но кроме выразительного дизайна есть еще характеристики, которые неизменно вызывают повышенный интерес. Так завоевывают популярность специальные системы освещения, например, экономящие электроэнергию или особые светильники для детской, которые предусматривают отдельный свет для игры и сна.
Вообще, тяготение к функциональности можно было заметить и на других экспозициях. Чистые формы дизайна не уступают своих позиций. В этом году к ним прибавилось господство солнечного света. Дизайнеры стремятся сделать блестящим или светящимся все вокруг. Если не удается создать сам свет, то создают его иллюзию. Матовый и перламутровый блеск разливается по всему дому: начиная со штор и обивочных тканей, заканчивая задними стенками систем хранения.
Один из лидеров среди материалов - металл - предстает во всем своем великолепии: от аллюминия до золота. Стекло теперь не отражает, его поверхность тщательно обрабатывается, чтобы создать причудливое мерцание. Некоторые диза Особой популярностью пользуется мебель, которая что-то делает: двери буфета являются колонками аудиоцентра, кровать реагирует на слова своего хозяина. Особое внимание производители уделили расположению в доме бытовой и компьютерной техники, так как она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Как Вам понравится широкоформатный телевизор, искусно спрятанный за стенками из венецианского стекла? Компьютерные столы продолжают становится все более эргономичным В системах хранения, по сравнению с прошлыми выставками, мебель из натурального дерева начинает возвращать своих поклонников. Бук, ольха, береза, светлый клен, дуб, вишня, грецкий орех, благородное красное и черное дерево, тропическое венге, часто применяется ручная полировка. Дерево обращает человека к природе, оживляет окружающую обстановку. и и удобными. йнеры предлагают сделать из стекла платяной шкаф для лучшего обзора.
Не обошли стороной новые тенденции и спальню. Появились кровати с стеклянными спинками, некоторые из них могут подсвечиваться, привлекая к себе дополнительное внимание. Но кровати с деревянными и мягкими спинками не исчезли, последние могут быть мягкими настолько, что отпадает надобность в подушках, тем более, что чехлы со спинок легко снимаются и стираются. Металлические изголовья создают контраст с мягкими натуральными фланелевыми или шерстяными покрывалами самих кроватей. Эстеты могут выбрать себе плавно раскачивающуюся или упруго пружинящую кровать.