Технологии строительства и деревообработки.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 июля 2001 г.№915 "О внедрении системы сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов как вторичного сырья"

О внедрении системы сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов как вторичного сырья

Кабинет Министров Украины. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 июля 2001 г.№915 "О внедрении системы сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов как вторичного сырья" // Все о бухгалтерском учете . 2001 . 10 августа 2001 (№ 74) . С. 17-19

С целью создания условий для организации сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов как вторичного сырья, а также уменьшения отрицательного влияния отходов на окружающую среду Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с предложением Министерства экономики относительно преобразования государственной компании по переработке и утилизации использованной тары и упаковки "Укртарапереработка" в государственную компанию "Укрэкокомресурсы" (далее - Компания) с отнесением ее к сфере управления Министерства экономики и возложением на нее выполнения функций по разработке и организации внедрения системы сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов, в том числе использованной тары (упаковки) отечественного и импортного производства, как вторичного сырья.

2. Утвердить тарифы на услуги по сбору, сортировке, транспортировке, переработке и утилизации использованной тары (упаковки) согласно приложению.

Указанные тарифы вводятся в действие после утверждения порядка сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации использованной тары (упаковки) и порядка осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре (упаковке) и применяются только к минимальным нормам утилизации использованной тары (упаковки), установленным в пункте 3 настоящего постановления.

3. Установить следующие минимальные нормы утилизации использованной тары (упаковки) для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые производят или импортируют продукцию в таре (упаковке), в процентах к общей массе тары (упаковки): 2001 год - 5; 2002 год - 5; 2003 год - 10; 2004 год - 15; 2005 год - 20.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на тару (упаковку) экспортной продукции, хлеба, хлебобулочных изделий и молока, продукции гуманитарной и технической помощи.

5. Установить, что:



а) предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, которые используют тару (упаковку) для упаковки и транспортировки продукции, могут самостоятельно обеспечивать ее прием и утилизацию или заключать договоры с компанией или другими специализированными предприятиями о предоставлении им услуг по сбору, сортировке, транспортировке, переработке и утилизации их использованной тары (упаковки);

плата за предоставление Компанией указанных услуг устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными пунктом 2 настоящего постановления, и вносится предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, которые используют тару (упаковку) для упаковки и транспортировки продукции и не обеспечивают ее прием и утилизации, на специальный счет Компании ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) средства, поступающие на счет Компании от предоставления услуг по сбору, сортировке, транспортировке, переработке и утилизации использованной тары (упаковки), направляются:

- в размере 50 процентов - Крымскому республиканскому, областным, Киевскому и Севастопольскому городским управлениям Компании для ведения деятельности, связанной со сбором, сортировкой, транспортировкой, переработкой и утилизацией использованной тары (упаковки), и используются по согласованию с Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями на конкурсных началах и реализуются в форме инвестиционных проектов;

- в размере 45 процентов - на создание и расширение во всех регионах Украины материально-технической базы для обеспечения раздельного сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации использованной тары (упаковки); разработку и внедрение прогрессивных технологий и оборудования; реализацию на конкурсной основе инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых технологий в сфере обращения с отходами; рекламно-образовательную работу; проведение научных исследований, научно-методических конференций по вопросам обращения с отходами; подготовку и переподготовку специалистов в этой сфере;

- в размере 5 процентов - Компании на разработку и внедрение системы переработки и утилизации отходов, в том числе использованной тары (упаковки) отечественного и импортного производства, как вторичного сырья; осуществление контроля за заключением и выполнением договоров на предоставление услуг по сбору, сортировке, транспортировке, переработке и утилизации использованной тары (упаковки), стороной которых является Компания; реализацию научно-технической и инвестиционной политики в этой сфере; содержание и обеспечение деятельности Компании, ее Крымского республиканского, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений.

Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляет Министерство экономики.

6. Министерству экономики:



а) по согласованию с Антимонопольным комитетом разработать и утвердить в месячный срок:

- устав Компании, в котором, в частности, предусмотреть создание технического совета из представителей заинтересованных центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций для обеспечения прозрачности и общественного контроля в части использования средств и реализации инвестиционных проектов на конкурсных началах;

- порядок сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации использованной тары (упаковки);

б) совместно с Государственной таможенной службой разработать и утвердить в месячный срок порядок осуществления таможенного оформления импортных товаров в таре (упаковке);

в) представить Кабинету Министров Украины предложения по:

- внедрению систем сбора, переработки и утилизации других отходов как вторичного сырья, кроме использованной тары (упаковки);

- усовершенствованию законодательства относительно ответственности за правонарушения в сфере обращения с отходами тары (упаковки);

- преобразованию Компании в открытое акционерное общество;

г) обеспечить проведения анализа положения дел в сфере обращения с отходами как вторичным сырьем, в том числе с использованной тарой (упаковкой), и представить Кабинету Министров Украины предложения с целью улучшения деятельности в этой сфере.

7. Государственной таможенной службе ежеквартально предоставлять Министерству экономики информацию относительно таможенного оформления импортных товаров в таре (упаковке).

8. Государственному комитету стандартизации, метрологии и сертификации обеспечить:

- пересмотр до 1 января 2002 года государственных стандартов относительно качественных и количественных характеристик упаковочных материалов;

- разработку и утверждение до 1 декабря 2002 г. государственного стандарта на маркировку упаковочных материалов.

Министерству экономики и Министерству финансов предусмотреть и выделить средства для финансирования указанных работ.

9. Государственной инспекции по контролю за ценами в соответствии со своей компетенцией осуществлять контроль за выполнением требований настоящего постановления предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, которые используют тару (упаковку) для упаковки, транспортировки продукции или импортируют продукцию в таре (упаковке).

10. Министерству образования и науки предусматривать ознакомление учащихся общеобразовательных учебных заведений с основами обращения с твердыми бытовыми отходами.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Премьер-министр Украины А. КИНАХ


Вступило в силу с 02.08.2001 г.



Опубликован в газете "Урядовий кур'єр" № 137 за 02.08.2001 г.

Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июля 2001 г. № 915



ТАРИФЫ



на услуги по сбору, сортировке, транспортировке, переработке и утилизации использованной тары (упаковки)

(гривен за килограмм)





Материал, из которого изготовлена тара (упаковка)

Тарифы на тару (упаковку)


Тарифы на возвратную тару (упаковку)





общие


для продукции детского питания и медпрепаратов

общие


для продукции детского питания и медпрепаратов



Картон, бумага


0,17


0,09


?


?





Полимеры


0,42


0,21


0,02


0,01





Стекло


0,05


0,03


0,005


0,003










Металлы:





Жесть


0,19


0,10


?


?





Алюминий, фольга


0,53


0,27


0,03


0,013





Прочие


0,09


0,04


0,01


0,005





Комбинированный


0,64


0,32


?


?





Натуральный (дерево, текстиль и т.п.)


0,09


0,04


0,02


0,008





Прочий


0,13


0,07


?


?







КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ





ТАРА И УПАКОВКА ПРОДУКЦИИ: САМИ СОБИРАЕМ, ПЕРЕРАБАТЫВАЕМ , УТИЛИЗИРУЕМ ИЛИ ПЛАТИМ ЗА ЭТО

Государство, для того чтобы минимизировать негативное влияние на окружающую природную среду отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности предприятий, уже в который раз1 предпринимает попытку внедрить механизм их утилизации. Поэтому Кабмин 26.07.2001 г. принял постановление № 915 "О внедрении системы сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов как вторичного сырья" (далее - постановление № 915). Выделим основные положения этого нормативного документа:

1. Предприятия, учреждения или организации всех форм собственности, которые используют тару (упаковку) для упаковки и транспортировки продукции, должны:

- или самостоятельно принимать и утилизировать тару (упаковку);

- или привлекать для этого и заключать договоры с государственной компанией "Укрэкокомресурсы" (приемник - "Укртарапереработки") или с другими специализированными предприятиями о предоставлении услуг по сбору, сортировке, транспортировке, переработке и утилизации использованной тары (упаковки). Как вы понимаете, такие услуги не безвозмездны. Если вы работаете со структурой "Укрэкокомресурсы", то уплачиваете ей (назовем условно его) "таросбор".

Кроме того, импортеры товаров также привлекаются к этой процедуре, поскольку тара иностранного происхождения в конечном счете оседает на Украине и должна утилизироваться.

Заметим, что в этом документе ничего не сказано о посредниках (торговых предприятиях), покупающих продукцию с тарой (в упаковке) для перепродажи. Являются ли они плательщиками? На наш взгляд, нет! Объясним, почему: на этапе выпуска готового продукта производитель, "затарив" его, и так участвует в описываемой процедуре (самостоятельно утилизирует отходы или пользуется услугами сторонних организаций). Торговое же предприятие в большинстве случаев никаких операций, кроме купли-продажи запакованного товара, не производит. Таким образом, "облагать" одно и то же на разных этапах продвижения товара к потребителю не логично. Но и тут есть свои нюансы: а что если фирма-покупатель приобретает у производителя продукт (например, цемент), потом фасует его в мешки и продает в упаковочке с голубой тесемочкой? Ответа на этот вопрос в постановлении № 915 нет. По идее, такая фирма должна привлекаться к "делам тарным", поскольку породила потенциальные отходы.

2. Если предприятие выбирает вариант самопереработки тары и упаковки или сдает ее на утилизацию сторонним организациям, занимающимся подобными работами, то оно освобождается2 от уплаты "таросбора". Однако маловероятно, чтобы предприятия самостоятельно, как говорится, не вынося сор из избы, перерабатывали тарный неликвид. Слишком уж дорогое это удовольствие, осî

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com