Технологии строительства и деревообработки.

Самолеты против квартир

Самолеты против квартир строительная энциклопедия строительный справочник статьи по строительству ремонт офисов банков мед. учереждений проектирование домов коттеджей дач строительство домов дач котеджей ремонт квартир архитектура дизайн архитектурная мастерская классика интерьеры статьи по архитектуре статьи по дизайну статьи и фото об архитектуре история архитектуры статьи по строительству архитектура и дизайн материалы изделия работы и услуги помещений интерьера квартиры офиса архитектор органическая архитектура


Кузьминский О. Самолеты против квартир Коммерсантъ Деньги 2002 №43 C. 66-68



Событий на столичном рынке недвижимости в прошедшем месяце было немного. Банк В«Дельта-КредитВ» в очередной раз расширил ассортимент своих ипотечных продуктов, выставочные залы В«МанежВ» и В«Гостиный дворВ» представили ряд архитектурных и риэлтерских выставок, но наиболее интересным стал очередной раунд борьбы за право застройки Центрального аэродрома имени Фрунзе (Ходынское поле). Оборонные авиапредприятия, расположенные на его территории, заявили, что отдадут взлетно-посадочную полосу только за квартиры для своих сотрудников или денежную компенсацию.



Картинки с выставки



Каждый месяц в Москве проводится по крайне мере две-три выставки, посвященных рынку недвижимости. Октябрь не стал исключением. В«Зодчество-2002В», В«ДомЭКСПОВ» и В«HiTech House — Интеллектуальный домВ» стали плановыми мероприятиями. Другое дело — выставка архитектурных проектов В«Правительственного кварталаВ», комплекса зданий столичной мэрии и Мосгорду-мы в Московском международном центре В«Москва-СитиВ». Несмотря на отсутствие предварительных анонсов, рекламы и фешенебельного оформления, эта выставка привлекла наибольшее внимание публики. Что неудивительно: В«Правительственный кварталВ» — проект, финансируемый за счет городского бюджета, а потому в его реализации сомневаться не приходится. В результате свои проекты на архитектурный конкурс представили ведущие архитекторы всего мира, рассчитывающие в случае победы на гонорар в $4-18 млн.

То, что предлагается воздвигнуть на берегах Москвы-реки в рамках строительства В«Правительственного кварталаВ», может поразить не только столичного обывателя, но и привыкших к авангардной архитектуре западных эстетов. В«ДеньгиВ» предлагают свой список фаворитов. Первое место — увеличенные в четыре-пять раз стилизованные Спасская и Сенатская башни Московского Кремля (одна для столичного правительства, другая для Мосгордумы). Второе — два космических корабля, похожих на раздавшиеся вширь Останкинские телебашни. Третье — два древнеегипетских парусника (естественно, стилизованных), по меткому выражению случившегося при осмотре искусствоведа, В«выплывающих из доков Сити в фарватер Москвы-рекиВ». Поощрительные премии: две извивающиеся башни; параллелепипед с выступающими в виде рубинов и изумрудов формами; два овала, похожих на корпуса крейсеров, и три вариации (каждая — отдельный проект) башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, соединенных в виде букв П, Н и латинского U.

На этом фоне проекты, представленные в рамках экспонировавшейся в В«МанежеВ» выставки В«Зодчество-2002В», выглядели довольно блекло. Архитекторы на покупку своих проектов особенно не рассчитывали, а потому и не слишком старались: большинство стендов демонстрировали уже реализованные проекты. Изюминкой выставки должен был стать проект перестройки ВВЦ (бывшей ВДНХ) к проведению ЭКСПО-2010 (права на которую Москва еще не получила). Проект, несмотря на бравурную презентацию с Юрием Лужковым, совершенно невразумительный: предусмотрено строительство банальных павильонов на входе и в центральной части ВВЦ и монорельсовая дорога по периметру.

В«ДомЭКСПОВ» — более прагматичная выставка, ориентированная на конкретную продажу недвижимости. Несмотря на то, что она проводилась в одном из самых фешенебельных залов Москвы — В«Гостином двореВ», посетителей было немного. Тем не менее участников выставки стоит отметить за то, что они не бросали свои стенды на произвол судьбы и изо всех сил старались привлечь внимание потенциальных клиентов. Несмотря на кажущуюся несуразность подобных выставок, их целесообразность очевидна: где еще участники рынка могут свободно потусоваться, а продавцы различного ширпотреба (до 20% стендов выставки) продать свой товар случайным зевакам.







Обещанные за проект В«Правительственного кварталаВ» миллионы долларов способствовали появлению следующих архитектурных аллюзий на тему взаимодействия исполнительной и законодательной властей в столице: они извиваются (1), улетают (2), плывут (3), являют собой части Кремля (4) и перемалывают все что угодно (5)



Генерал пишет письма



В«Ходынка, зачем сгубила ты меня?В» — парафраз на известную песню как нельзя более подходит к событиям, происшедшим в октябре с одним из самых амбициозных строительных проектов столичных властей. Новейшая история застройки Ходынского поля (Центральный аэродром имени Фрунзе) началась в 1995 году, когда президент РФ издал указ о создании на Ходынке аэропорта бизнес-класса, а также культурного, делового и выставочного комплексов. Во исполнение этого указа столичные власти своим постановлением изъяли у Минобороны участок (136 га) и передали его в аренду ЗАО В«Аэропорт ЦентральныйВ» (впоследствии перерегистрированному в ОАО В«АвиапаркВ»), которому были переданы права на реализацию проекта. Собственниками В«АвиапаркаВ» стали московское правительство, внесшее в уставной капитал стоимость прав аренды земельного участка (оцененных в $1 за га), и МО, внесшее в уставной капитал расположенные на Ходынке строения.

До реализации проекта дело так и не дошло — и столичные власти, и МО пришли к выводу о бесперспективности возведения аэропорта и в 2001 году подписали соглашение, в соответствии с которым южная часть Ходынки передавалась МО под жилищное строительство, а северная — В«АвиапаркуВ», перешедшему под полный контроль мэрии, для возведения клуба ветеранов внешней разведки (20 тыс. кв. м), музея авиации и космонавтики (15 тыс. кв. м), а также торгово-выставочного (240 тыс. кв. м) и жилищно-гостиничного (120 тыс. кв. м) комплексов. Однако на июльском заседании правительства Москвы, на котором предполагалось окончательно утвердить проект застройки Ходынки, замминистра имущественных отношения Николай Гусев заявил, что для реализации проекта необходима отмена указа президента 1995 года. Мэрия и Минобороны занялись лоббированием соответствующего решения. Но в октябре у проекта возникла еще одна проблема. Расположенные на Ходынке авиапредприятия — ОАО В«Авиакомплекс имени ИльюшинаВ» и ОАО В«ОКБ СухогоВ» вместе с Международным союзом авиапромышленности (МСА), объединяющим предприятия российского авиапрома, приняли резолюцию о необходимости В«сохранения взлетно-посадочных и рулежных полос аэродрома имени Фрунзе, санитарно-защитных зон авиапредприятий и проверки юридической законности оформления прав землепользования ОАΠ„Авиапарк" на территории Ходынского поляВ». По словам представляющего интересы авиапредприятий председателя Международного союза авиапромышленности (МСА) Владимира Колмановича, проблему застройки необходимо В«решать комплексно, с учетом потребностей предприятий авиапрома в жилье и финансовых ресурсахВ». Требования жилья и денег господин Колманович объясняет невозможностью полноценного функционирования предприятий в случае реализации проекта.

Гендиректор В«АвиапаркаВ» Игорь Пьянков сообщил В«ДеньгамВ», что предпринявшим демарш авиапредприятиям на прошлой неделе разосланы предложения о заключении договора на права использования ВПП. Как выяснилось, речь идет о письмах руководителя Главного квартирно-эксплуатационного управления Минобороны генерала армии Косована, добивающегося согласия МСА на продажу Минимуществом РФ В«покрытия ВПП АΠ„Авиапарк"В» (оформление прав собственности на землю под В«покрытиемВ» потом можно будет произвести автоматически). В письмах генерала Косована о каких-либо компенсациях авиапредприятиям ничего не говорится, а потому в МСА В«ДеньгамВ» вполне определенно заявили, что в ближайшее время Минобороны и В«АвиапаркВ» на их лояльность могут не рассчитывать.



Ремонт под проценты



Ипотечный банк В«Дельта-КредитВ», занимающий лидирующие позиции на российском рынке ипотечного кредитования, в минувшем месяце сделал еще один шаг навстречу кредитополучателям. Клиенты банка, получившие ипотечный кредит, могут без дополнительного обеспечения получить еще один кредит — на ремонт, отделку и меблировку квартиры. Сумма кредита — от $1 тыс. до $20 тыс., срок возврата — 26 месяцев, ставка — 12% годовых в валюте. Впрочем, цифры блекнут на фоне главного достоинства нового кредитного продукта: он предоставляется в течение одного дня и без каких-либо дополнительных документов (что вполне понятно, учитывая предшествующее предоставление ипотечного кредита).

По словам вице-президента банка Виктории Кочетковой, В«Дельта-КредитВ» планирует и еще ряд новаций. В частности, в ноябре В«Дельта-КредитВ» объявит о том, что максимальный срок погашения кредита будет увеличен с 10 до 15 лет.








Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com