Город продолжит реконструкцию развязок
О разработке программы дорожно-транспортного развития и общественного транспорта на 2003-2007 гг
Яблонский С. Город продолжит реконструкцию развязок // Деловая столица . . 9 сентября 2002 (№ 36) . С. 16
Как стало известно ?ДС?, в настоящее время ?Киевпроект? заканчивает разработку программы дорожно-транспортного развития и общественного транспорта на 2003-2007 гг. Стоимость реализации всех пунктов этой программы может составить порядка 1,25 млрд грн.
Предполагается, что уже в октябре перечень объектов, которые необходимо реконструировать, будет представлен на рассмотрение городской власти. Стоит отметить, что предыдущая программа была реализована примерно на 85%. Те объекты, которые не были реализованы во время недавних ?больших реконструкций?, естественно, автоматически перейдут в новый документ. По словам разработчиков, самыми проблемными местами города по-прежнему остаются Московская и Ленинградская площади, проспект Воссоединения, Протасов яр, бульвар Перова и Броварской проспект. Острой остается необходимость ремонта мостов Патона и Метро. Кроме того, до сих пор не была реконструирована улица Набережно-Рыбальская, хотя проектировщики считают, что работы здесь могут начаться в самом ближайшем будущем.
Как сообщил ?ДС? заместитель директора института "Киевинжкпроект" Владимир Воробьев, в этом году был разработан план целого ряда мероприятий, призванных улучшить ситуацию с интенсивностью транспортных потоков в центре Киева. Среди первоочередных здесь называется, например, реконструкция линии скоростного трамвая. Проектировщики предлагают построить эстакаду в районе КПИ, перебросить трамвайные линии через улицу Борщаговскую и пропустить трамвай вдоль железной дороги. Здесь он сможет развернуться на пустующей территории завода ?Ленинская кузница?. Таким способом можно освободить улицы Борщаговскую и Жилянскую от трамвайного движения и организовать двустороннее движение по Жилянской на этом участке вплоть до Старовокзальнои, создав тем самым развязку, которая станет равноценной проспекту Победы. Движение здесь может быть организовано в объезд бульвара Шевченко, площади Победы и других оживленных участков столицы. Для того чтобы реализовать этот проект, необходимо построить новое трамвайное депо или перенести старое, которое сейчас располагается на улице Антоновича, в район Борщаговки. Следовательно, из этой части Киева вообще уберут трамвайные пути. Улицы отдадут автотранспорту, а также троллейбусным маршрутам, которые здесь будут активно развиваться. Улицы Саксаганского и Жилянская на участке от Старовокзальной, куда смогут сворачивать движущиеся в двустороннем потоке транспортные средства, могут стать односторонними, тем самым пропускная способность этих магистралей увеличится в полтора раза. Проектировщики таким образом намерены решить проблему разгрузки бульвара Шевченко и Воздухофлотского проспекта.
Одним из ключевых проектов, предложенных институтом городу, станет возведение нового подземного тоннеля длиной 4 км с тремя полосами движения в каждую сторону. Новая технология ? проходческие щиты диаметром 14 м для строительства подобных сооружений ? появилась совсем недавно. Для строительства тоннеля необходимо приобрести машины немецкого производства. Интересно, что в Москве подобное оборудование уже используется для строительства аналогичных объектов. Стоимость реализации проекта может составить порядка 250 млн грн. Тоннель будет начинаться возле станции метро ?Днепр? и закончится около пер. Белинского (сразу за ул. Коминтерна). По словам г-на Воробьева, сооружение этого объекта может полностью разрешить проблему прохождения транзитного транспорта через центр. В комплексе с этим объектом должно быть осуществлено строительство еще нескольких. Это двухуровневая развязка на проспекте Победы, а также крытый надземный пешеходный мостик, оборудованный эскалаторами, в районе Воздухофлотского моста, выполненный с применением европейских технологий строительства. ?Светофор и наземный переход в этом месте существенно снижают скорость движения по проспекту, а строительство подземного перехода вряд ли возможно из-за грунтовых вод. Если же мы перенесем троллейбусные остановки и сможем организовать нормальное движение пешеходов, то эта артерия превратится в магистраль непрерывного движения?, ? утверждает г-н Воробьев. Реализация этого проекта может начаться в ближайшие два-три года, на что понадобится порядка четырех лет. Если Киев положительно отнесется к этой идее, то необходимость расширения бульвара Шевченко, о которой в последнее время часто заявляли городские чиновники, сразу отпадет. Ведь сегодняшнее количество полос вполне сможет справиться с транспортными потоками, если в городе появится несколько альтернативных развязок.
Кроме того, возможно строительство новой дороги, которая бы уводила автопоток с Воздухофлотского проспекта и площади Победы вдоль железной дороги до улицы Саперно-Слободской. При этом была бы расширена и улица Гринченко, а также реконструированы Протасов яр и еще целый ряд объектов, а транзитный транспорт отводился бы в харьковское направление. Данное предложение вызвано желанием расчистить центр от заезжих машин. Интересно, что эта идея уже предлагалась ?Киевпроектом? городской администрации, но никакой реакции со стороны столичного руководства не поступило.
Еще одно предложение ?Киевпроекта? ? реконструкция улицы Эспланадной. Планируется, что здесь уберут трамвайные пути, проложенные вдоль Дворца спорта, а проезжую часть значительно расширят, чтобы развязку можно было использовать в качестве дублера Бессарабского транспортного узла. Реконструируют, возможно, и развязку на Бассейной. Еще два года назад проектировщики создали проект реконструкции улицы Мечникова и Кловского спуска с расширением последнего до четырех полноценных полос и изменением организации движения на пересечении Бассейной, бульвара Леси Украинки, Мечникова и Госпитальной. Сегодня выезд с Госпитальной и поворот на Мечникова осуществляется через разрыв бульварной полосы. Поэтому проезд здесь весьма затруднен. Кроме того, из-за этого снижается скорость движения по бульвару. Все проблемы могут решиться за счет установки одного светофорного объекта. Такое проектное решение уже существует и может быть реализовано до конца года.
Говоря о перспективах утверждения программы, проектировщики считают, что ее примут в том виде, в каком она будет подана на рассмотрение горадминистрации. Что касается реализации в срок отдельных ее пунктов, то здесь могут возникать проблемы, так как отдельные проекты являются весьма дорогостоящими. Поэтому можно предположить, что к 2007 г. все работы едва ли завершатся.