Технологии строительства и деревообработки.

Как выбрать опалубку

О качестве и долговечности опалубных систем

Как выбрать опалубку // Строительство и реконструкция . . 7 апреля 2003 (№ 4) . С. 14




В данной статье специалисты АБ PASCHAL делятся опытом о не менее важных критериях для опалубочных систем ? таких как ?качество? и ?долговечность?.

Как правило, модульные опалубочные системы рассчитаны на длительный срок эксплуатации (это не относится к несъемным опалубкам) в тяжелых условиях, где присутствуют как высокие статические, так и динамические нагрузки. Хорошо, когда опалубка имеет достаточно высокий запас прочности и сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении многих циклов бетонирования и после длительной эксплуатации. Эти свойства должны сочетаться с ее гибкостью в применении и максимальной технологичностью в работе.




Это означает:



? продолжительный срок службы;



? удобство в ремонте;



? многоразовое применение;



? малый вес элементов;



? сооружение опалубки как вручную, так и крупногабаритным способом.

Какие проблемы могут ожидать строителя при выборе опалубки по качественным характеристикам?

Панели (щиты)



Геометрические размеры панелей должны, при изготовлении выдерживаться с высокой точностью и желательно соответствовать международным стандартам. Жесткие требования в этом случае применяются к следующим параметрам: допустимые отклонения линейных размеров панели по ширине и высоте и допустимые отклонения по плоскостности; по разнице длин диагоналей панели.

Не соответствие этих условий приведет к затрудненной сборке опалубочной системы. Как правило, современная панель состоит из несущего каркаса и из контактируемой поверхности с бетоном ?палубы?. Несущий каркас чаще всего бывает стальной, иногда алюминиевый.

Состав материала стального каркаса тщательно подбирается по химическим и механическим свойствам. Материал должен хорошо воспринимать давление бетона, его вибрацию, а иногда и динамические удары. Специальный состав металла позволяет увеличить сопротивляемость его усталости, развивающейся вследствие динамических нагрузок на опалубку. Такие показатели проще достигаются для каркасов из стали, сложнее ? из алюминия. Для того чтобы каркас сохранял длительное время заданные геометрические формы, специальная технология сварки позволяет исключить остаточные напряжения металла во время его сборки. Большое значение придают специалисты ремонтопригодности каркаса. В случае деформаций и разрушений материал каркаса должен хорошо поддаваться рихтовке и сварке. Безусловно, в этой ситуации выигрывает высококачественная, специально подобранная сталь (по сравнению с обычной сталью). Алюминий в условиях стройки отремонтировать практически невозможно. Профиль каркаса также существенно влияет на качественные характеристики панели. Профиль сложной пустотелой конструкции позволяет придать каркасу дополнительную жесткость при экономии расхода металла на его изготовление, позволяет снизить удельный вес панели, однако имеет ряд существенных недостатков. В случае повреждения каркаса пустотелый профиль ремонтируется сложнее, а значит, дороже. Если ?бетонное молочко? попадет в закрытое пространство профиля отсутствует доступ для очистки его отложений. В результате перепадов температур в закрытых и плохо вентилируемых частях профиля образуется конденсат, который является благоприятной средой для коррозии стали.

Контактируемой поверхностью с бетоном ?палубой? у панелей современных опалубок, как правило, служит водостойкая ламинированная березовая фанера. Этот материал очень удобен в работе и благодаря глянцевому слою придает бетонируемой поверхности отличный вид, имеет достаточно продолжительный срок службы. Для увеличения сроков службы фанеры в мировой практике применяют защиту ее кромок от попадания влаги, чаще всего с применением силиконовых герметиков.

В случае повреждения или износа лицевого слоя фанеры она ремонтируется путем врезания в поврежденные места заглушек, при большем износе перелицовывается на другую сторону. При полном износе фанера достаточно легко меняется. Но при выборе опалубки нужно обратить внимание, что замена фанеры крупногабаритных панелей (более чем 1500 мм х 3000 мм) обойдется строителю в несколько раз дороже, чем обычных из-за ее высокой стоимости.

Отметим, что весь многообразный ассортимент продукции PASCHAL постоянно подтверждается сертификацией DIN EN ISO 9001.

Каркас панели PASCHAL-RASTER/GE изготавливается из высококачественной калиброванной полосовой стали, немецкого происхождения толщиной 6 мм.

Например, допускаемые отклонения панелей RASTER составляют:

? на линейные размеры по высоте и ширине (0; -0,2) мм;

? по плоскостности не более 1,0 мм;



? разница длин диагоналей панели не более 1,2 мм.



Для крупногабаритных элементов GE:



? на линейные размеры по высоте и ширине (0; -1,0) мм;

? разница длин диагоналей панели не более 2,0 мм.



Достичь высоких показателей точности и качества сборки позволяют специальные сварочные приспособления, имеющие параметры точности значительно выше точности собираемых в них изделий. Например, в производственном филиале фирмы PASCHAL (АБ Пашал) сборка панелей РАСТЕР и ГЕ выполняется на высокоточном оборудовании производства Германии представленном на фотографии.

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com