Технологии строительства и деревообработки.

УАМ против подделок

Мебельщики борются с недобросовестной конкуренцией

Попель С. УАМ против подделок // Деловая столица . . 28 октября 2002 (№ 43) . С. 24

Украинская ассоциация мебельщиков (УАМ) разработала программу действий, направленных на борьбу с недобросовестной конкуренцией. Организация, объединяющая новые мебельные компании ? ?Энран-Акрос?, Р. К. С, ?Экми-Мебель?, ?Гардлен?, готовит соответствующие обращения к нескольким государственным органам: Управлению по делам защиты прав потребителей и Антимонопольному комитету Украины.



Изобретательные конкуренты



Основной целью всех мероприятий УАМ является защита легальных производителей от недобросовестных конкурентов. В последнее время крупные столичные компании стали обращаться в ассоциацию с жалобами на появление в продаже поддельной мебели. Имеется в виду не только продукция, изготовленная ?гаражным? способом, но также и те изделия, которые легальные мебельные предприятия копируют друг у друга.

С типичными методами работы подпольных цехов совсем недавно столкнулась киевская фабрика ?Лагода?. Ее генеральный директор Виталий Полищук сообщил ?ДС?, что в этом месяце руководство предприятия на одном из столичных рынков выявило факты реализации мягкой мебели под торговой маркой фирмы. По внешнему виду образцы были похожи на ее продукцию, поэтому на вопросы покупателей о том, кто изготовитель, продавцы этого товара уверяли, что мебель сделана на фабрике ?Лагода?.

По информации отраслевой Украинской ассоциации мебельщиков, на сегодняшний день в Киеве и Киевской области выпускают порядка 25% продукции от всего объема производства отечественной мебели. По различным оценкам экспертов, в денежном выражении емкость киевского рынка составляет от $35 до 40 млн. Какую долю на нем занимает поддельная мебель, точно не знает никто. Но столичные производители не намерены и дальше игнорировать подобные случаи, компрометирующие их торговые марки.

Главный экономист Беличской мебельной фабрики (ТМ Р. К. С.) Игорь Бергельсон говорит, что некоторые из конкурентов отличаются особой изобретательностью: они просто копируют прайсы, меняя в них только название фирмы. ?Для разработки модельного ряда нашему предприятию потребовалось несколько лет: мы инвестировали для этого значительные средства. Почему кто-то должен использовать наш труд бесплатно?? ? недоумевает он.



Торговать должны правильно



В обращении УАМ стоит вопрос о разработке четких правил приема мебели на продажу в розничную сеть. На сегодняшний день в Украине функционируют общие правила торговли, утвержденные Кабинетом Министров, но мебельщики хотят дополнить их пунктами по отношению к своей продукции и контролировать их соблюдение.

По словам директора украинского государственного института ?Укргипромебель? Сергея Сагаля, в данный момент одной из важнейших проблем является потребительская безграмотность. Несмотря на то, что человек контактирует с мебелью ежедневно, при ее покупке лишь небольшой процент населения интересуется, кем и из чего произведена продукция. ?Торговать мебелью можно лишь с соблюдением всех норм, ? рассказывает он, ? во-первых, она должна быть маркирована: на этикетке изделия в обязательном порядке указываются наименование производителя, дата изготовления, ГОСТ, а также срок гарантии. Кроме этого производитель обязан предоставлять торговой точке санитарно-гигиеническое заключение на каждый вид изделия. Без этого документа никто не имеет права принимать мебель на реализацию. Он гарантирует, что продукция прошла исследования, и в ней нет вредных веществ?.



Варианты защиты



Сегодня существуют различные способы защиты прав интеллектуальной собственности, самый распространенный из них ? патентование промышленного образца изделия. Большинство руководителей мебельных компаний полагают, что для их продукции это не совсем подходит, поскольку для получения патента необходима новизна технологии и конструкции изделий.

Для мебельщиков более приемлем другой вариант ? сертификация продукции при внедрении ее в серийное производство. В настоящее время сертификат соответствия не является обязательным сопроводительным документом мебели, это скорее имиджевый продукт компании. Как отметил Сергей Сагаль, при получении сертификата предприятие проходит весь цикл исследований, и в этом случае санитарно-гигиеническое заключение ? лишь одна из его составляющих. Тестированию подвергается не только готовая продукция, ? проверяется и состояние производства.

Сертификат соответствия выдается на конкретное изделие, как правило, сроком на два года, однако затем его можно продлевать по упрощенной схеме.

Несмотря на то, что практика получения производителями сертификатов соответствия известна (их выдают областные управления Госстандарта, а также единственный специализированный орган сертификации мебели ? государственный институт ?Укргипромебель?), по словам директора ?Гипромебели? Сергея Сагаля, среди киевских предприятий немногие могут ими похвастаться. На сегодняшний день их получили такие компании, как ?Экми-Мебель?, Р. К. С., ?Венето?, ?Берест?, ?Мойдодыр? и ?Промiнь?.



Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com