Технологии строительства и деревообработки.

Интерьер помогает бизнесу

Мебель как атрибут любого офиса

Ефремов С. Интерьер помогает бизнесу : [Беседа с генеральным директором фирмы ?Мебеленд? Ефремовым С. / Записал Ивочкин А.] // Аналитический банковский журнал. 2004. №5 . C.70-73

Мебель неизменный атрибут любого дома, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. И то, что делового человека, как короля свита, во многом ?делает? именно обстановка его офиса, известно сейчас всем. Изящная дорогая мебель в кабинетах, спальных, гостинных бизнесменов давно стала признаком хорошего тона. Именно поэтому поговорить о мебели мы решили с одним из лучших специалистов в этой области, генеральным директором фирмы ?Мебеленд? Сергеем Ефремовым.



- Почему ваша торговая марка - красное кресло?



Сергей Ефремов: Это старый и заслуженный торговый символ - ему уже 75 лет. Именно столько лет назад на известнейшей итальянской мебельной фирме ?Poltrona Frau? начали производить это изделие, единодушно признанное одним из хитов мировой мебельной классики. Эта фирма была одним из первых наших поставщиков: ее изделия крайне популярны как на российском, так и на мировом рынке. Кстати, мебель этой фирмы-производителя есть даже в Европарламенте в Страсбурге, а роскошные интерьеры нового огромного теплохода ?Queen Mary - 2?, недавно построенного в Великобритании, также обставлены ею. И немудрено: фирма обладает фабрикой номер один в мире, расположенной на юге Италии - соотношение ?цена/качество? ее продукции просто великолепно. Примечательно, что интерьеры Кремля и Белого дома во многом определяются предметами именно этой фабрики.

Хотя торговая марка ?Мебеленд? молода - ей три года, фактически компания работает на мебельном рынке почти 10 лет. Миссию нашей компании мы видим в создании интерьеров, отражающих индивидуальность человека, его семьи, образа жизни и деятельности, где сами предметы интерьера прирастают ценностью с годами и становятся наследством для детей и внуков.

Требования к экологичности мебели у нас самые жесткие: европейские производители при изготовлении элитной мебели не используют лаки, ацетон и прочие вещества на основе формальдегидов, вредные для здоровья человека. Вместо них используются натуральный каучук, воск, олифа. Все это позволяет человеку, находящемуся в окружении такой мебели, жить дольше и здоровее. Мы законно гордимся полным соответствием выставленной у нас мебели самым жестким экологическим стандартам.

Особый акцент мы делаем на статусность мебели. Нам важно доказать, что покупать в компании ?Мебеленд? престижно. И это действительно так. Мы предлагаем продукцию лучших фабрик Италии, Германии и Франции и других стран - ?Мебеленд? сотрудничает с более чем сотней производителей, у нас есть дилерские права на торговлю в России мебелью известнейших европейских компаний.

Изначально мы были одним из крупнейших операторов региона, специализировавшихся на оптовых поставках мебели производства фабрик Италии и Германии. У нас очень хороший кадровый состав - многие работали в компаниях-первенцах мебельного рынка Москвы и Санкт-Петербурга еще в 1992-1993 годах.

За время работы под торговой маркой ?Мебеленд? компания полностью изменила методы работы. Качественно вырос профессионализм сотрудников - в компанию пришли хорошо подготовленные профи. С интерьером клиента работают штатные умелые сборщики. Система логистики компании построена таким образом, что позволяет поставить мебель в строго оговоренные контрактом сроки. Мы не только обеспечиваем гарантийное обслуживание для наших клиентов, но и постгарантийное.



- На какие услуги покупатель может рассчитывать дополнительно?

Сергей Ефремов: Среди наших услуг - помощь клиенту в декорировании интерьера, профессиональное составление проекта и дизайн помещения. При формировании интерьера главным для нас являются предпочтения клиента, то есть ваше удобство - ваша мечта. В нашем салоне на экспозиции представлены новинки последних международных выставок, а наши менеджеры с удовольствием поделятся впечатлениями о последних тенденциях мебельной моды. К услугам наших клиентов - образцы мебели, каталоги, журналы, дизайнеры, компьютерные демонстрации, службы доставки и сборки. Аля крупных заказчиков предусмотрено персональное ведение заказа, дополнительные услуги и скидки. Форма оплаты - любая. В компании есть три отдела: отдел по работе с элитной мебелью, офисный сектор (группа), собственное дизайн-бюро.

Крупнейшими государственными заказчиками ?Мебеленда? уже давно являются такие организации как Минобороны, МВД, Торгово-промышленная и Счетная палаты РФ. Фирма регулярно выигрывает тендеры на поставку мебели, проводимые этими организациями. В основном мы делаем ставку на предприятия и респектабельных клиентов - здесь особенно важен уровень проектирования и подготовки наших специалистов.



- А чем вызван в салоне такой акцент на итальянской мебели ?

Сергей Ефремов: Италия традиционно является лидером в производстве мебели в Европе, хотя также известны производители из Франции и Германии. На итальянскую мебель приходится до 70% продаж импортной мебели в российских мебельных салонах. Это и неудивительно - в Италии свыше 2 тыс. мебельных фабрик, на которых в общей сложности работает около полумиллиона человек.



Банки и мебель



- Вам приходилось обслуживать банки, банковских служащих?

Сергей Ефремов: Да, конечно. Первыми нашими клиентами еще в 1992-1993 годах стали банки, и в первые годы около 80% офисной мебели продавали именно им. Позже, когда начал развиваться рынок бытовой мебели, нашими первыми покупателями стали топ-менеджеры нескольких банков. Люди, связанные с финансами - лучшие наши клиенты до сих пор, до сих пор это наша главная целевая группа.

Во многом поэтому за три последних года ?Мебеленд? стала позиционироваться как компания, которая делает ставку на мебель высокого уровня классического типа (?дорогую классику?) и современный дизайн. Речь идет об образцах мебели, которая в дальнейшем станет антиквариатом: будет служить долго и детям, и внукам, и правнукам.



Какова специфика мебели, предлагаемой банкам ?



Сергей Ефремов: Это офисная мебель и для кабинетов руководителей, и для рядовых сотрудников, и для банковских операционных залов. С нами работают многие известные поставщики подобной мебели, поэтому мы предлагаем самый широкий ее ассортимент. Банковские служащие, как правило, делают выбор в нашу пользу именно благодаря удачному соотношению цены и качества нашей мебели.

Еще до кризиса 1998 года мы провели такой эксперимент: для служащих одного из банков-партнеров, а также их родственников, мы делали скидку в 15-20% на приобретение у нас мебели. Была полная гарантия оплаты - банк выделил всем покупателям внутриорганизационные кредиты. В результате за несколько лет сотрудники банка, как частные лица, купили больше мебели, чем сам банк, как организация. Так работать очень интересно - было бы желание. Презентация продукции в банке занимает не более получаса, плюс подписание соответствующего договора. Уверен, что многие в банках были бы заинтересованы в таком сотрудничестве.



- А разве мебельные магазины не фигурируют в банковских программах потребительского кредитования ?

Сергей Ефремов: Мне такая практика неизвестна. Складывается впечатление, что в программах потреб-кредитования пока нет места для мебельных салонов. И это не может не вызывать удивления: кредиты населению на покупку мебели могут быть востребованы не в меньшей степени, чем на приобретение автомобилей или бытовой техники. По крайней мере, опросы населения свидетельствуют, что интерес к покупке новой мебели есть всегда, и по мере роста благосостояния людей, изменения потребительской психологии он будет только увеличиваться. Для банков это еще неосвоенная ниша, но, надеюсь, что все скоро изменится.



Инвестиции в ?движимость?



- Действительно ли мебель может быть объектом инвестиций?

Сергей Ефремов: Кроме утилитарных - функциональности, прочности, долговечности, и эстетических качеств, у элитной мебели есть и инвестиционные свойства. Поэтому известны примеры вложения денег в покупку высококлассной мебели, как и в любой другой инвестиционный объект - золото, недвижимость, ценные бумаги. Вот почему я всегда говорю: ?Наши клиенты не тратят свои деньги - они их инвестируют в свой интерьер?. А сохранность средств при должном обращении с мебелью очень высока.

И в самом деле, высококлассные предметы интерьера, окружавшие видных государственных и политических деятелей прошлого и позапрошлого веков, аристократов, бизнесменов, ныне продаются на аукционах ?Кристи? и ?Сотбис? за сотни тысяч долларов. Так, изяшный санкт-петербургский секретер известного рода Штиглицев, увезенный после 1917 года в эмиграцию, был продан не так давно более чем за 100 тыс. фунтов стерлингов. Купившая его известная итальянская компания делает ныне по этому образцу сотни и тысячи аналогичных секретеров ?a la russe?, пользующихся спросом на рынке.



- А что же российские производители мебели ?



Сергей Ефремов: К сожалению, отечественные производители пока отстают от западных европейцев, производя лишь отдельные предметы антикварного типа. Да и потребители пока больше ориентируются на мебель от иностранного производителя. Только время и неуклонный рост качества производимой в России мебели в сочетании со снижением ее себестоимости способны переломить эту ситуацию.



Глядя в будущее



- Какова, на ваш взгляд, основная проблема российского мебельного бизнеса?

Сергей Ефремов: Проблема просвещения российского потребителя по-прежнему является для нас главной. До сих пор подавляющее большинство людей, например, не знает разницы между разными уровнями мебели. Не знают, по каким критериям оценивать качество мебели, да и интерьер в целом, поэтому часто до сих пор приобретаемая мебель гораздо ниже уровня ремонта, и той недвижимости, в которой она размещается. Впрочем, это вина не столько клиента, который не разбирается в мебели, сколько мебельных салонов, не обладающих высококвалифицированными профессионалами, способными правильно сориентировать человека.

Поэтому развитие рынка я вижу в росте профессионализма работников мебельных салонов. Интерьер личного кабинета очень важен для делового человека. Ведь если к автомобилю, в котором обычный человек проводит не так много времени, предъявляются при покупке самые придирчивые требования, насколько же должен быть важен интерьер той же спальни, где человек проводит не менее трети своей жизни! То же можно сказать и о кухне, и о гостиной, и о кабинете.



- Как удается быть в курсе последних тенденций на рынке?

Сергей Ефремов: Мы пристально следим за самыми последними направлениями на рынке мебели, регулярно участвуем в престижных международных выставках и конференциях. Так, в апреле этого года в Италии проходила очередная Миланская мебельная выставка, которая является, пожалуй, самой крупной в мире и по заслугам приковывает к себе внимание ведущих поставщиков европейской мебели. Самые маститые дизайнеры и самые престижные фабрики представляют свои новинки и определяют модные направления на несколько лет вперед. Представители нашей компании нашли несколько интересных разработок, и ныне любой россиянин может заказать в нашем салоне самые последние и популярные модели мебели, произведенные в Западной Европе.

В январе представители нашей компании посетили знаменитую Кельнскую выставку, которая является одной из самых крупных в Европе и ежегодно вызывает огромный интерес как у публики, так и у специалистов.

Но кроме посещения выставок, принципиальное значение имеют стажировки наших сотрудников как на фабриках, так и в итальянских мебельных салонах.



- А что в числе последних новинок в вашем салоне?



Сергей Ефремов: Мы регулярно обновляем интерьер салона. Так, совсем недавно у нас была выставлена экспозиция, включающая известные итальянские фабрики Morelato, Smania, Costantini Pietro, Colombo Mobili, Arflex, Axil. А сейчас в торговом зале выставлена новая экспозиция, представлены гостиные и спальни в классическом стиле. Вместе с нашим старым партнером - фабрикой Ватах, мы решили остановиться на кухне модели Shogun в новой отделке. Благородный серый цвет, уверенно вступающий в моду, поразил нас своей неординарностью. Хозяин фабрики г-н Nico Baron, с которым нас связывает не только бизнес, но и теплые дружеские отношения, искренне надеется, что данная модель придется по вкусу российскому потребителю.



- В чем секрет успеха работы с клиентами?



Сергей Ефремов: Секрета нет, надо просто любить свою работу и тех людей, которые заслуживают жить в по-настоящему уютном доме. ?Мы вас любим? - это главное, что я хотел бы ск

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com