Технологии строительства и деревообработки.

Компания недели: "Рубежанский паркет"

Региональная компания успешно вышла на столичный рынок благодаря тому, что максимально подстроилась под потребности местных потребителей и сконцентрировалась на товаре, практически не представленном на рынке

Моисеев В. Компания недели: "Рубежанский паркет" // Компаньон. 2004 . №35. C. 10

Промышленная группа ?Рубежанский паркет? (в настоящее время ТМ ?ПР-паркет?) начала свою биографию в 2001 г. в Харькове. Изначально компания занималась производством штучного паркета средней ценовой категории из дуба и ясеня. Вначале продажи были сориентированы на рынок Восточной Украины. В марте 2003 г. открылось представительство в Киеве и началась работа по постепенному завоеванию места ?под столичным солнцем?. Но рынок был достаточно наполненным, на нем присутствовали сильные игроки, и поскольку компания не предлагала ничего принципиально нового, успехи значительными не были.

В апреле 2004 г. в ?Рубежанском паркете? некоторые ключевые позиции, связанные с производством и маркетингом, заняли люди, получившие большой опыт работы в компании ?Дом паркета?, ставшей к тому времени лидером рынка. По их предложению была изменена стратегия работы компании в столице - во главу угла поставлены учет потребностей местных потребителей и концентрация на товаре, практически не представленном на рынке. Принципиальной новизны в этих решениях нет, но, примененные в нужном месте в нужное время, они принесли успех - по текущим продажам компания находится в тройке лидеров рынка и до конца года намерена увеличить свою долю еще на 25%.

Ежемесячно в Киеве продается 40-50 тыс. кв. м паркета (в Украине - около 150 тыс. кв. м). ?Рубежанский паркет? продает 6 тыс. кв. м.

По мнению представителей компании, состоятельные столичные потребители паркета обращают внимание на такие факторы (по мере убывания их значимости): экологичность паркета, его качество, репутация производителя, упаковка товара, цена.

Для завоевания этих потребителей, учитывая, что в Киеве предложение штучного паркета оставалось достаточно большим, компании было необходимо в дополнение к привычной продукции предложить рынку нечто новое и доступное по цене. При этом желательно, чтобы новая продукция была аналогичной уже выпускаемой. Это позволило бы не только частично использовать возможности имеющегося оборудования и уменьшить затраты на закупку дополнительного оборудования, но и не усложнять процесс продаж.

В результате был запущен цех для производства модульного паркета площадью 180 кв. м. Инвестиции в его создание составили 300 тыс. грн. Для производства такого вида паркета используется оборудование, изготовленное по специальному заказу на харьковских конверсионных предприятиях. Компания рассчитывает, что затраты окупятся через 10-12 месяцев.

На сегодняшний день удельный вес продаж модульного паркета составляет около 15% от общего объема. Этот показатель предполагается довести до 25%.

В октябре нынешнего года компания планирует запустить еще одну паркетную линию, но уже производства Германии.

Сбыту модульного паркета способствуют несколько обстоятельств:


его цена сопоставима с ценой качественного штучного паркета;

потребитель получает не просто паркетный, а уже художественный пол;

технология укладки такого паркета не отличается от укладки обычного паркета, а в силу того, что модуль имеет достаточно большую площадь, время укладки сокращается в два раза. Это не может не нравиться паркетчикам, которые с охотой предлагают данный паркет клиентам;

разнообразие узоров нравится дизайнерам интерьеров, что также способствует более активному предложению этого паркета заказчикам;

паркет поставляется в стильной, но недорогой упаковке (картон и пенопласт).



Ежегодно в Украине оборудуется порядка 2 млн. кв. м паркетных полов (без учета вторичного рынка жилья). Общее количество предприятий, занимающихся производством паркета, - около 200. Из них наиболее заметны на рынке 15-20 компаний. Лидерами рынка по объемам производства являются (приведены в алфавитном порядке): ?Дом паркета?, ?Днiпровуд?, ?Ивано-Франковский лесокомбинат?, ?Инекс Укр Паркет?, ?Киверцовский ДОК?, ?Кленовый лист?, ?Осокор?, ?Пирятиндрев?, ?Рубежанский паркет?, ?Эдельвейс? и др. Основная продукция: штучный (классический) паркет - 60% продаж, паркетная доска - 25%, наборный (модульный) - 10%, художественный (дворцовый) - 4%, щитовой паркет - 1%.











Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com