Технологии строительства и деревообработки.

Об архитектурной деятельности

Настоящий Закон определяет правовые и организационные принципы осуществления архитектурной деятельности и

Кабинет Министров Украины. Об архитектурной деятельности : Закон Украины от 20.05.1999 г. №687-XIV // Голос Украины . . 23 июня 1999 (№ 113) . С. 8-9

Настоящий Закон определяет правовые и организационные принципы осуществления архитектурной деятельности и направлен на формирование благоприятной жизненной среды, достижение эстетической выразительности, экономического целесообразия и надежности зданий, сооружений и их комплексов.

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья I. Определение основных терминов



В настоящем Законе нижеприведенные термины употребляются в следующем значении:

архитектурная деятельность ? деятельность по созданию объектов архитектуры, которая включает творческий процесс поиска архитектурного решения и его воплощения, координацию действий участников разработки всех составных частей проектов по планированию и благоустройству территорий, строительству (новому строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту) построек и сооружений, осуществление архитектурно-строительного контроля и авторского надзора за их строительством, а также осуществление научно-исследовательской ,и преподавательской работы в этой сфере;

объекты архитектурной деятельности (объекты архитектуры) ? здания и сооружения жилищно-гражданского, коммунального, промышленного и иного назначения, их комплексы, объекты благоустройства, садово-парковой и ландшафтной архитектуры, монументального и монументально-декоративного искусства, территории административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

субъекты архитектурной деятельности ? архитекторы, другие лица, принимающие участие в подготовке и разработке градостроительной документации, проектной документации для строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта ?здании и сооружений, благоустройства, ландшафтных и садово-парковых объектов, научно-исследовательской и преподавательской работе, заказчики проектов и строительства объектов архитектуры, подрядчики на выполнение проектных и строительных работ, производители строительных материалов, изделий и конструкций, владельцы и пользователи объектов архитектуры, а также органы власти, реализующие свои полномочия в сфере градостроительства;

архитектурное решение - авторский замысел в отношении пространственной, планировочной, функциональной организации, внешнего вида и интерьеров объекта архитектуры, а также инженерного и иного обеспечения его реализации, изложенный в архитектурной части проекта на всех стадиях проектирования и зафиксированный в завершенном строительством объекте;

проект ? документация для строительства объектов архитектуры, состоящая из чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов, которые определяют градостроительные, объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные, технические и технологические решения, стоимостные показатели конкретного объекта архитектуры;

архитектурно-планировочные задания ? документ, содержащий комплекс градостроительных и архитектурных требований и особых условий проектирования и строительства объекта архитектуры, вытекающих из положений утвержденной градостроительной документации, местных правил застройки населенных пунктов, соответствующих решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, включая требования и условия по охране памятников истории и культуры, окружающей среды, законных прав и интересов граждан и юридических лиц при размещении объекта архитектуры на конкретном земельном участке;

задание на проектирование ? документ, в котором содержатся требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным и технологическим решениям и особенностям объекта архитектуры, его основным параметрам, стоимости и организации его строительства и который составляется в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, техническими условиями

Статья 2. Государственной содействие архитектурной деятельности

Государство обеспечивает условия для осуществления архитектурной деятельности путем:

поддержки научных исследований, содействия подготовке и повышению квалификации кадров в области градостроительства, архитектуры и строительства;

привлечения инвестиций в проектирование и строительство объектов архитектуры;

проведения градостроительных и архитектурных конкурсов на создание объектов архитектуры общегосударственного значения;

защиты авторских прав и обеспечения свободы творчества архитекторов;

создания благоприятных организационных, правовых и экономических условий для деятельности творческих союзов архитекторов;

поощрения архитекторов, других субъектов архитектурной деятельности за выдающиеся достижения в сфере градостроительства и архитектуры;

осуществления других мер, направленных на развитие национальной архитектуры.

Статья 3. Законодательство об архитектурной деятельности

Законодательство об архитектурной деятельности базируется на Конституции Украины и состоит из Закона Украины ?Об основах градостроительства?, настоящего Закона, других нормативно-правовых актов в сфере градостроительства и архитектурной деятельности.

РАЗДЕЛ II



ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Статья 4. Комплекс работ, связанных с созданием объекта архитектуры

Для создания объекта архитектуры выполняется комплекс работ, включающий:

подготовку выходных данных на проектирование;



осуществление в необходимых случаях предпроектных работ, в том числе мер по охране нововыявленных во время строительных работ объектов, имеющих художественное, историческое, этнографическое и научное значение;

поиск архитектурного решения, разработку и согласование проекта;

выполнение рабочей документации для строительства;



строительство (новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) объекта архитектуры, архитектурно-строительный контроль и авторский надзор во время выполнения строительных работ;

принятие сооруженного объекта в эксплуатацию.



Статья 5. Выходные данные на проектирование



Разработка проектов объектов архитектуры и предпроектные работы осуществляются на основании выходных данных на проектирование, к которым относятся:

архитектурно-планировочное задание;



задание на проектирование;



технические условия относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры.

Выходные данные составляются на основании утвержденной градостроительной документации, местных правил застройки населенных пунктов, а также соответствующих решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Архитектурно-планировочное задание предоставляется органами градостроительства и архитектуры то требованию заказчика в месячный срок.

Технические условия относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры предоставляются соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями по требованию заявителя в пятнадцатидневный срок.

политики Украины.



Архитектурно-планировочное задание и технические условия относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры действуют не менее двух лет.

В архитектурно-планировочное задание не могут быть включены требования относительно архитектурных и инженерных решений объекта архитектуры, его внутренней отделки, другие условия и требования, если они не вытекают из положений актов законодательства, государственных стандартов, норм и правил утвержденной градостроительной документации, местных правил застройки населенных пунктов, не обусловлены необходимостью сохранения характера существующей застройки, окружающей среды и охраны памятников истории и культуры.

Изменения в предоставленные архитектурно-планировочное задание и технические условия относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры могут быть внесены лишь с согласия заказчика.

В предоставлении архитектурно-планировочного задания и технических условий относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры может быть отказано, если размещение и строительство объектов архитектуры на конкретном земельном участке запрещено утвержденной градостроительной документацией, другими нормативно-правовыми актами.

Отказ, в предоставлении архитектурно-планировочного задания и технических условий относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры может быть обжалован в суд.

Порядок предоставления архитектурно-планировочного задания и технических условий относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры, а также размер платы за их выдачу определяются Кабинетом Министров Украины.

Статья 6. Архитектурные и градостроительные конкурсы

Архитектурные и градостроительные конкурсы (местные, региональные, всеукраинские, международные) проводятся для выявления лучших архитектурно-планировочных, инженерно-технических и экономических проектных предложений относительно объектов градостроительства и архитектуры и определения исполнителей проектной документации.

Архитектурные и градостроительные конкурсы могут организовываться также для выявления лучшего проектного предложения относительно застройки конкретных земельных участков.

Исключительно на конкурсной основе осуществляется разработка проектов объектов архитектуры, реализация которых имеет существенное влияние на развитие и формирование застройки населенных пунктов, а также объектов, которые размещаются в зоне охраны памятников истории и культуры или могут отрицательно влиять на территории и объекты природно-заповедного фонда.

Победители архитектурных и градостроительных конкурсов определяются жюри, в состав которого должно входить не менее двух третей высококвалифицированных специалистов в сфере градостроительства и архитектуры.

Автор проекта, победивший в конкурсе, имеет преимущественное право на дальнейшую разработку проектной документации, если иное не предусмотрено условиями конкурса.

Лицо, конкурсный проект которого признан лучшим, пользуется преимущественным правом его реализации.

Положение о порядке проведения архитектурных и градостроительных конкурсов утверждается Кабинетом Министров Украины.

Программы и условия архитектурных и градостроительных конкурсов составляются при участии Национального союза архитекторов Украины или его местных организаций.

Статья 7. Разработка и утверждение проекта



Проект объекта архитектуры разрабатывается под руководством или с обязательным участием архитектора, имеющего соответствующий квалификационный сертификат.

Проект Объекта архитектуры должен быть заверен подписью и личной печатью архитектора, имеющего квалификационный сертификат.

Перед утверждением проектов в случаях, определенных Кабинетом Министров Украины, проводится их экспертиза или соответственно комплексная экспертиза.

К проведению экспертизы архитектурного решения проекта объекта архитектуры обязательно привлекается архитектор, имеющий соответствующий квалификационный сертификат.

Утверждение проекта заказчиком может быть осуществлено при наличии решения органа градостроительства и архитектуры о согласовании проекта. Решение об отказе в согласовании проекта или непринятие в месячный срок какого-либо решения может быть обжаловано в суд.

Внесение изменений в утвержденный проект проводится исключительно с согласия архитектора ? автора проекта, а в случае отклонения от условий выходных данных на проектирование ? соответственно по согласованию с органом градостроительства и архитектуры, предприятиями, учреждениями и организациями, предоставившими эти выходные данные, и заказчиком.

Внесение в утвержденный проект изменений, связанных с изменениями государственных стандартов, норм и правил, осуществляется с согласия заказчика, если иное не предусмотрено законом.

Перечень объектов, согласование и утверждение проектов которых в пределах законодательства не требует заключения экспертизы, устанавливается Государственным комитетом строительства, архитектуры и жилищной политики Украины.

Статья 8. Рабочая документация для строительства



Рабочая документация для строительства (реконструкции, реставрации, капитального ремонта) объекта архитектуры выполняетс

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com