Технологии строительства и деревообработки.

Поговорим об особенностях проектирования бутика

Поговорим об особенностях проектирования бутика строительство Статьи по Проектированию лестница ограждения ступени Архитектура и строительство проектирование дизайна квартир постройка рекомендация Дизайн интерьера квартиры интерьер квартир ограждения из нержавейки статьи о лестницах

Коган П. Дроздов О. Поговорим об особенностях проектирования бутика : [Беседа с дизайнером, зам. председателя правления одесской областной организации Союза дизайнеров Украины Коганом П., архитектором, автором проекта магазина "Symbol baby" Дроздовым О. / Записал Лялюк И.] . Ватерпас 2002 №41 C.56-57


При подготовке статьи использованы иллюстрации из: В«New shops 5В», Edigizioni I'archivolto, 1998 г., В«New shops 6В», Edigizioni I'archivolto, 2000г., В«Interior designВ», Kenji Komoriya, 1998 г.



Сегодня существует два типа объектов, которые чаще, чем другие, превращаются в экспериментальные дизайнерские площадки, — это клубы, бары, рестораны и особенно магазины модной одежды. Именно в этих объектах апробируются модные решения, которые потом переносятся в офисы и жилье. Это еще и самые доступные для зрителя объекты. Поэтому они являются наиболее желанными для тех архитекторов и дизайнеров, которые заинтересованы в продвижении собственного профессионального имиджа. Высказать свое мнение о том, что такое бутик, мы попросили Когана Петра Яковлевича и Дроздова Олега Анатольевича.



Коган Петр Яковлевич, дизайнер, зам. председателя правления одесской областной организации Союза дизайнеров Украины, ведущий дизайнер фирмы В«АрхоВ», разрабатывавший интерьеры сети магазинов В«MangoВ», В«SissleyВ», В«NikeВ», В«BenettonВ».



В«ВатерпасВ»: Как Вы думаете, что такое бутик?



Петр Коган: В отличие от магазинов типа В«ReebokВ», В«NikeВ», или В«MangoВ», которые доступны широкой публике, бутик — более узкое понятие. Это небольшой магазин, в котором представлены очень дорогие эксклюзивные вещи.

В.: Интерьеры бутиков должны быть авторскими, как одежда?

П. К.: Конечно, они должны быть авторскими и соответствовать направлению одежды кутюрье. Например, если это Валентино, то, работая над интерьером его бутика, надо быть лично с ним знакомым и т. п.

В.: Что главное в интерьере магазина модной одежды: общее настроение, амбиции дизайнера или одежда?

П. К.: Бутики строятся по принципам, на которых основана коммерческая деятельность, когда магазин существует для товара, а не для реализации отвлеченных идей какого-то дизайнера. Амбиции автора не должны вообще присутствовать. Чем проще магазин, тем он гармоничней, ... придумать кривую линию легче, чем провести ровную в нужном месте.

В.: Сегодня в стилистике магазинов модной одежды преобладают минималистские или околоминималистские тенденции. Как Вы к этому относитесь?

П. К.: Это общемировая практика, которая максимально правильно выявляет качество товара...

В.: Какое должно быть торговое оборудование, мебель в магазине?

П. К.: Мы работаем с готовым оборудованием. Есть несколько итальянских фирм, которые выпускают торговое оборудование и все это многообразие строится на 3-4-х элементах в каждой серии. Каждая марка одежды имеет свое торговое оборудование. Такие торговые модульные системы устроены как конструктор, они всегда одинаковы, но в каждом интерьере воспринимаются по-разному. Можно оборудование проектировать и изготавливать самим, что тоже хорошо.

В.: Что Вы можете сказать об организации освещения в таких магазинах? Можно ли обойтись простым, дешевым светом?

П. К.: Нет, нужны специальные лампы. При обычном галогенном свете и лампах накаливания качество ткани теряется. Ткань должна выглядеть одинаково в магазине и на солнечном свете. Для этого проектируются специальные светильники (с цветовой температурой, близкой к температуре солнечного света — 5600 К).

В.: Но эти светильники не дешевые?



П. К.: Еще не так давно по причине дороговизны специальный свет применялся редко. Мы придумали альтернативу здесь, в Одессе. Свет состоит из источника света, корпуса и рефлектора. Если купить источник света хорошей фирмы, а корпус рефлектора недорогой фирмы, сделанный в Корее, Китае и т.д.), то можно получить нужный свет в 4 раза дешевле.

В.: Что Вы можете сказать об оформлении витрин?



П. К.: Есть специальные фирмы, занимающиеся витринами, с которыми мы сотрудничаем.

В.: Что бы Вы отметили сегодня как положительные тенденции в проектировании бутиков?

П. К.: Во-первых, научились делать хорошо, во-вторых, психология заказчиков начинает меняться. Раньше боролись за площадь, сейчас борются за престиж.



Дроздов Олег Анатольевич, архитектор, автор проекта магазина "Symbol baby", получившего первую премию на всеукраинском конкурсе В«Интер' Year — 2002В», и других работ, знакомых читателям по публикациям в нашем журнале (магазины: В«NicoleВ» — № 22, 1999; В«SymbolВ» — № 24-25, 2000; В«Мобильный мирВ» — № 26-27, 2000; В«RicciВ» — №29, 2000; В«StatusВ» — № 35,2001).



В«ВатерпасВ»: Что такое бутик в Ваше понимании и чем он отличается от обычного магазина?

Олег Дроздов: Производители вещей именными марками требуют авторского подхода к предмету продажи и его окружению. В свою очередь, модные дорогие вещи ориентированы на определенного зрителя, который требует подобающего отношения к своему статусу. Пространство бутика — галерея, объединяющая автора и зрителя. Акцентируя внимание на зксклюзивности продаваемой одежды, пространство магазина, в то же время, позволяет человеку чувствовать себя особенным, деликатно подчеркивая его статус.

Бутик может иметь как коммерческий так и рекламный характер. Хороший интерьер бутика, как дорогая реклама, в которой красивая история или картинка привязана к некой торговой марке. Например, в Нью-Йорке все ведущие торговые марки стремятся иметь свой магазин-галерею рядом с Бродвеем. Многие из них довольно убыточны, и они существуют там только в рекламных целях. Где-нибудь в Атлантик-Сити они более скромные, в них меньше галерейности, зато они существуют на широкую коммерческую ногу.

Популярно сейчас и смешение функций в пространстве бутика. Это может быть: магазин-театр, магазин-ресторан, магазин-библиотека, магазин-книжная лавка. Считается хорошим тоном В«подмешиватьВ» к основному процессу другие функциональные элементы. Но не каждый город способен В«принятьВ» такую сложную технологию, и обеспечить подобному бутику-гибриду возможность платить арендную плату, обеспечивать коммерческую эффективность, то есть отрабатывать инвестированные деньги.

То, с чем мне приходилось сталкиваться на практике, — это некий галерейный спэйс; цельное и самодостаточное пространство, помогающее потенциальному клиенту правильно воспринимать продукцию. Архитектор прокладывает определенную траекторию путешествия по этому пространству, где группы товаров располагаются в определенной очередности, а количество вспомогательных элементов (oборудование, освещение, пространственные акценты) строго дозировано. Галерейное пространство бутика как некая оболочка, обеспечивающая зрителю максимально комфортное пребывание в магазине.

Также характерным признаком бутика есть соотношение единицы продукции к квадратному метру. Чем больше пустоты, тем больше это бутик.

В.: Что Вы можете сказать о западных тенденциях в проектировании бутиков?

О. Д.: Наиболее интересными для меня являются бутики Мияки и, наверное, самый революционный — это нью-йорский В«PradoВ» (архитектор Р.Коолхаас). Мультимедийные начинки, оболочки, технологии сегодня занимают практически равное место среди других приемов. Актуальны и приемы развития и трансформации пространства.

В.: Это можно проследить в интерьерах бутиков в Украине?

О. Д.: Наши города — это пока не то место, где такие бутики могут появиться. Есть несколько парижских бутиков, где практически нет привычного торгового оборудования: все выставлено на манекенах, а внизу находится ресторан. Подобные эксперименты возможны там, где количества клиентов достаточно, для того, чтобы наполнить и поддерживать создаваемую атмосферу. Это очень сложно в наших условиях.

В.: Основные стилистические направления в интерьерах модной одежды в последнее время — это неомодернизм и минимализм. Как это можно прокомментировать?

О. Д.: Есть люди, которые живут в контексте мировой эстетики. Это те люди, которые разрабатывают одежду, продают ее, создают имидж, и они очень щепетильно следят за тем, чтобы их продукция находилась в адекватном пространстве. Они диктуют стилистику интерьеров бутиков. Поставщики товара всегда предварительно смотрят проект, проводят консультации, решают, может ли эта марка находиться в этом магазине.

В.: В бутиках интерьер должен подчиняться товару или может быть самодостаточным?

О. Д.: Никаких противоречий между товаром и оболочкой быть не должно. Количество находок, нагрузка пластического языка должны быть строго дозированы. Но у оболочки должен быть явно выраженный характер, создающий атмосферу.

У всех известных марок четко определены и задокументированы эстетические позиции. Например, постмодернизм Версаче, прослеживаемый в одежде и предметах, задает такой же стиль и интерьеру.

В.: Может ли бутик выступать местом новизны, влияющим на формирование интерьерной моды для других объектов?

О. Д.: Любое общественное пространство оказывает влияние. Люди, хотят они того или нет, начинают разделять жизнь воспринимаемого пространства и переносить свои ощущения на весь город, то есть происходит привыкание к стилистике пространства.

В.: Оборудование, мебель для подобного рода магазинов — это обязательно эксклюзив?

О. Д.: Такие известные марки, как Гуччи, Версаче, Армани, Хьюго Босс, имеют по 20-30 бутиков во всем мире. Первые из этих именных магазинов открываются в мировых столицах моды: в Милане, Париже. В интерьерах отрабатываются идея и основные художественные приемы. Этим занимается дизайнерское бюро, которое с другими марками не работает. По истечении 2-3-х лет, подобные магазины создают и в других городах. Во всех интерьерах используется общая концепция и единое модульное оборудование. Обычно в год каждая торговая марка делает два-три таких магазина.

Несмотря на то, что пространственная схема в каждой ситуации разная, все элементы и оборудование кочуют из магазина в магазин, его больше не проектируют.

В.: В проектируемых Вами магазинах обычно используется нестандартное оборудование, которые Вы сами разрабатываете?

О. Д.: У нас не было серийного заказчика. В основном, это частные магазины, которые представляют мультимарки, и очень важно, чтобы они отличались по подходу.

В.: Свет — это важный элемент в интерьере бутика?

О. Д.: Около 20% инвестиций в интерьер составляет свет. Очень важно не пересветить и не недосветить. Для того, чтобы хорошо рассмотреть одежду, освещение должно быть продумано и достаточно стабильно на всех поверхностях товара.

В.: Что Вы скажете об оформлении витрин?



О. Д.: Мы, к сожалению, этим не занимаемся, это другая профессия.


Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com