Технологии строительства и деревообработки.

АСКУЭ "УТРО" от компании "ПромСервис"

Главным результатом работы АСКУЭ УТРО является возможность оперативно управлять процессом энергопотребления, основываясь на реальном состоянии контролируемых объектов ?УТРО?

Ещенко С. Анисимов Д. АСКУЭ "УТРО" от компании "ПромСервис" // ТехСовет. 2003 . №3 . C. 19

Распространенную ныне аббревиатуру АСКУЭ расшифровывают, как ни странно, по-разному. Это может быть и ?Автоматизированная Система Коммерческого Учета Энергоресурсов?, и ?Автоматизированная Система Контроля и Учета Энергоресурсов?, и ?Автоматизированная Система Контроля и Управления Энергопотреблением?.



При всей схожести формулировок в них заложен совершенно разный ?философский? смысл, т.к. ?учет? ? это, по большому счету, всего лишь ?рас печатка ведомостей?, а вот в задачу ?управления? входит и измерение параметров, и оценка технической исправности систем, и анализ режимов их работы, и, главное, принятие и реализация решений по оптимизации энергоснабжения и энергопотребления. И именно в таком ? ?управленческом? ? смысле и следует рассматривать автоматизированную систему Управления Тепловыми Ресурсами Объектов ?УТРО? от ЗАО ?ПромСервис?.

ЗАО ?ПромСервис? создано в 1992 г. учеными-атомщиками из НИИ атомных реакторов в г. Димитровград Ульяновской области. В 2000 г. появился Уральский филиал ЗАО ?ПромСервис? в Екатеринбурге.

Изначально все разработки предприятия были направлены на обеспечение технической безопасности объектов атомной энергетики. Это были системы контроля параметров и диагностики оборудования, автоматизированные системы управления энергообъектами, а также отдельные их ?кирпичики? ? контроллеры, датчики, измерительные приборы. Так, в середине 90-х ЗАО ?ПромСервис? вывело на рынок вихревой расходомер ВЭПС, который нашел применение и в коммунальной сфере, а именно для учета воды, а в составе теплосчетчиков ? и для учета тепла. Таким образом, ЗАО ?ПромСервис? вплотную занялось и коммерческим учетом энергоресурсов.

Система ?УТРО? стала логическим развитием именно этого направления деятельности, ознаменовав переход от локального учета (на доме, здании и т.п.) к глобальному ? в масштабах города, района, предприятия, целой энергосистемы. Как и любая другая АСКУЭ, ?УТРО? ? это совокупность аппаратных и программных средств, которые для наглядности можно ?разложить? на три иерархических уровня. Первый ? тепло, электро- и прочие счетчики, датчики, расходомеры. Здесь же могут размещаться устройства сигнализации, блоки управления различным оборудованием и т.п. Второй уровень ? станции диспетчерского контроля (СДК) ? компьютеры, оснащенные средствами связи с приборами первого уровня, работающие в автоматическом или ручном режимах. На этом уровне операторам (диспетчерам) выдается информация в виде таблиц, мнемосхем, графиков. Количество СДК зависит от количества обслуживаемых узлов учета и частоты их опроса. Третий уровень ? серверы системы, которые сохраняют всю полученную с нижних уровней информацию для последующего анализа и подготовки отчетной документации. Связь между первым и вторым уровнем может осуществляться любым приемлемым в каждом конкретном случае способом. Второй и третий уровни связаны между собой через локальную вычислительную сеть (ЛВС). Казалось бы, ?все как у всех? ? в то же время АСКУЭ ?УТРО? имеет и ряд собственных характерных особенностей:

1. Система ?УТРО? независима от типов применяемых приборов первого уровня, т.к. их программные модели реализованы в виде подключаемых компонентов. Это позволяет вводить в систему новые типы приборов, ?дописывая? и включая в ее программное обеспечение лишь их конкретные драйверы. При этом логика работы системы в целом не изменится и не нарушится.

2. Система ?УТРО? весьма масштаб на: при стандартной ориентации на работу с 300 локальными узлами учета их число можно увеличить в 5-7 раз. При этом на каждом из них могут применяться приборы учета воды, тепла, пара, газа, электроэнергии и т.д. различных типов (см. п.1).

3. Система имеет открытую архитектуру, что дает возможность различным пользователям (пользовательским программам) представлять информацию в виде таблиц, мнемосхем, графиков, анализировать ее по различным критериям и т.п. Другими словами, возможности об работки данных можно ?подстроить? под нужды и специфику каждого конкретного заказчика.

А главным результатом работы АСКУЭ УТРО является возможность оперативно управлять процессом энергопотребления, основываясь на реальном состоянии контролируемых объектов. ?УТРО? не просто собирает данные и формирует отчетные ведомости, а анализирует, диагностирует, оценивает. Естественно, что функции собственно централизованного коммерческого учета энергоресурсов тоже при этом не страдают.

На данный момент система ?УТРО? прошла промышленное тестирование в г. Димитровград и внедряется на объектах бюджетной сферы г. Ульяновск. Мы надеемся, что следующим на очереди ста нет Екатеринбург или один из городов нашей области.




Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com