Дом - коммуна
Французский лофт: стильная альтернатива советскому штампу
Фокс Р. Дом - коммуна // Интерьер + дизайн. 2002. №5. C.76-84
Длинный коридор, по которому дети гоняют на велосипеде. Разделенное перегородками пространство. Самодельная мебель. Повсюду серый и коричневый. По описанию ? советская коммуналка. На самом деле ? французский лофт. Антипод ?советского штампа?.
Переступив порог этого дома, вы сначала попадаете в длинный, довольно темный коридор (ну совсем как в наших коммуналках!). Но вот коридор заканчивается, и вы погружаетесь в океан света. Из больших окон гостиной открывается такой вид на реку Лис, что дух захватывает. Вид из окна стал главным аргументом, чтобы поселиться здесь. Аргумент номер два ? нестандартная архитектура: в ?прошлой? жизни здание было деревообрабатывающей фабрикой. Умеренная цена, конечно, тоже сыграла свою роль. Так что теперь дружная ?многодетная? семья дизайнера Жана-Дени Сакре живет в лофте.
Сегодня мало кто помнит, что советскому человеку послевоенных 50-х подобное жилье было знакомо. Разрушенные города предлагали вернувшимся из эвакуации любые сохранившиеся помещения, в том числе цеха неработающих фабрик. Все это переделывалось, ?одомашнивалось?, членилось перегородками и заполнялось вещами. Наши ?лофты? возникли от нищеты и безысходности. Лофты западные ? прихоть обеспеченных людей, ценящих простор и своеобразную архитектуру.
Жан-Дени соорудил в своем доме перегородки ? и очень жалеет об утерянном просторе. Но сохранить его было нереально: ?У нас маленькие дети, поэтому пришлось отгородить спальни и ванную?. Чтобы смягчить слишком строгую планировку, Жан-Дени ?закруглил? некоторые стены. Мебели в доме почти нет. Как нет и безделушек, ковров, занавесок: по мнению хозяина, вещи разрушают архитектуру. Почти всю мебель он сделал сам. Не от бедности, а потому что считает: фабричные столы, стулья и диваны не могут учесть все особенности вашего дома. Самодельные или выполненные на заказ ? скорее подчинятся архитектуре. Жан-Дени мастерит с удовольствием. Это помогает и в профессиональном плане: становится понятней, насколько выполнимы твои проекты. В предметах он ценит неопределенность. Трудно сразу определить назначение его мебели. Шкаф ? он же и письменный стол, да еще может превращаться в двухъярусную кровать! Из всех материалов предпочитает дерево, потому что оно ?теплое и благородное?. А чтобы сохранить его естественный вид, просто п
окрывает поверхность маслом. Дерево очень согревает лофт. Есть здесь и антикварные вещи, и семейные реликвии ? они создают особую ауру,
Помните, наши соотечественники питали особую любовь к серому с коричневым. И в одежде, и в интерьере: ?скромно, но со вкусом?. Выделяться из общей массы было не принято. Но почему же преуспевающий французский дизайнер выбрал эти цвета для своего дома? Все очень просто: ?Они позволяют создать гармонию между интерьером и экстерьером. Если бы я покрасил стены в яркие тона, они привлекали бы к себе слишком много внимания. А этого допустить я не мог?. Конечно, ведь главное украшение его дома ? вид на реку.
Человеку, выросшему в советском интерьере, этот дом, возможно, покажется странным, даже неуютным. Будет недоставать чувства защищенности. Видимо, жить в просторном, свободном от вещей пространстве могут только сильные, самодостаточные, по-настоящему свободные люди.
Идеи предлагает архитектор Андрей Сурайкин
1 Металлический помост на роликах ? хит этого интерьера, чемпион по многофункциональности, стул, стол и полка. Кроме всего прочего, помост структурирует пространство гостиной-кухни. Иначе оно казалось бы слишком большим и пустым.