Боевая раскраска
Иностранные лакакрасочники намерены всерьез "заняться" украинским рынком
Фролова В. Боевая раскраска // Бизнес . . 25 ноября 2002 (№ 48) . С. 30
В рамках 23-й международной специализированной выставки "Современный дом. Строительство" была представлена специализированная экспозиция ?Лакокрасочная промышленность?.
Большинство участников экспозиции ? торговые фирмы, предлагающие лаки и краски производства Турции, Словакии, Германии и пр. Для зарубежных компаний украинский рынок становится все более привлекательным.
Расширяя свое присутствие на украинском рынке, известные мировые производители красок намерены организовывать свои производства в Украине.
Напомнили о себе и отечественные производители: как ?старые? (АОЗТ ?Янтарь?, г.Коростень), так и ?новые? (ООО ?БНС-Фарба?, НПФ ?Ирком-Экт? (обе ? г.Киев) и др.). Для тех и других выставка ? это возможность лишний раз напомнить о себе реальным и потенциальным торговым партнерам и расширить сбытовую сеть.
Говорят участники выставки
Андрей ЗАВГОРОДНИЙ (27), главный менеджер представительства турецкого концерна Kale Group (производитель строительных материалов, в том числе и лакокрасочной продукции под торговой маркой Kaleterasit):
? Украинский рынок лаков и красок имеет свои особенности. Например, отечественный потребитель готов экспериментировать с красками, но для этого ему нужна продукция в небольшой расфасовке.
Если в Европе декоративная штукатурка наиболее популярна в 25-килограммовой расфасовке, то в Украине отдают предпочтение упаковкам по 5 кг или 10 кг. И это при том, что товар в мелкой расфасовке дороже.
Еще одна особенность: покупая краску, строительные компании обращают внимание не на расход продукта на 1 кв.м, не на качество, а на цену. Мы пытаемся объяснить клиентам, что это не основной критерий, но пока переубедить их трудно.
Ситуация доходит до абсурда: во многих дорогих украинских гостиницах поверхности покрыты дешевой краской. Зарубежных гостей такая ?экономия? откровенно удивляет.
Вадим КРУГЛИКОВ (34), коммерческий директор ООО ?Альфа-контур? (импортер лакокрасочной продукции торговых марок Kreisel, Phenocoll (обе ? Германия) и Chemolak (Словакия), г.Киев):
? Основная проблема, с которой сталкиваются фирмы, реализующие специальные материалы, ? слабая информированность украинского потребителя. К примеру, производители создали такие краски, которые защищают поверхность в агрессивной среде. Чтобы донести эту новинку до клиентов, нужно проводить семинары, конференции.