Окно из Европы
Несмотря на заявления некоторых операторов о том, что для потребителя по-прежнему определяющим фактором остается цена, крупнейшие игроки утверждают, что клиенты все больше внимания уделяют соотношению цена/качество
Окно из Европы // Компаньон. 2002. №33. C.55-57
Эксперты утверждают, что отечественный рынок металлопластиковых окон сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся товарных рынков в Украине. Между тем, несмотря на заявления некоторых операторов о том, что для потребителя по-прежнему определяющим фактором остается цена, крупнейшие игроки утверждают, что клиенты все больше внимания уделяют соотношению цена/качество.
Рынок металлопластиковых окон начал активно формироваться в 1992?93 годах, когда первые импортеры открыли для себя новую нишу на рынке строительных услуг. Большая часть ввозимой продукции (по некоторым данным более 80%) была произведена в Польше и Турции, но довольно быстро чаша весов спроса склонилась в сторону более качественных изделий ? преимущественно немецких. Вместе с тем пришло понимание того, что металлопластиковые окна выгоднее производить на месте, совмещая использование собственной недорогой и эффективной рабочей силы с современными западными технологиями и материалами. В условиях возрастающей конкуренции это дало неоспоримые преимущества перед импортерами, так как производитель получил возможность существенно снизить себестоимость конечной продукции, а также более оперативно и гибко реагировать на требования рынка. Оценив заманчивые перспективы нового рынка, в 1994?95 годах, в Украине начали появляться первые отечественные компании, которые стали производить металлопластиковые окна. В основном они возникали на базе тех же фирм импортеров и собирали оконные системы из закупаемых за рубежом комплектующих, стремительно заполняя еще не освоенную рыночную нишу. Для наглядности можно сказать, что в настоящий момент только в столице Украины, по оценкам киевских операторов, работает около 150 компаний-производителей металлопластиковой продукции. При этом ведущее место среди них по праву принадлежит компании ?Викно-Пласт?, основным конкурентным преимуществом которой является мощная производственная база, разветвленная дилерская сеть, оптимальное сочетание цены и качества предлагаемых изделий и стремление комплексно решать все проблемы, возникающие у заказчика.
Главный расчет на внутренний потенциал компании
По своему организационно-правовому статусу ?ВикноПласт? является совместным украинско-немецко-польским предприятием, специализирующимся на производстве металлопластиковых и алюминиевых оконных конструкций по современным немецким технологиям. При этом в соответствии со сложившейся практикой заказчикам предлагается широкий выбор сопутствующих изделий: двери, разделительные перегородки, подоконники, защитные ролеты, жалюзи, противомоскитные сетки и т. п., а также высокопрофессиональные услуги по их монтажу.
Первая линия по изготовлению металлопластиковых окон по технологии немецкой фирмы КВЕ была запущена ?ВикноПластом? в 1995 году на площадях киевского ПО им. Королева. Через два года на совместном предприятии освоили еще одно направление ? производство алюминиевых архитектурных систем по технологии немецкой фирмы Wicona.
Среди причин, определивших выбор зарубежных партнеров по бизнесу, генеральный директор компании ?ВикноПласт? Алексей Рыжов особенно выделяет следующие. ?Во-первых, ? говорит он, ? это серьезное отношение к делу и своим партнерским обязательствам, во-вторых, высокое качество поставляемых нам комплектующих ? пластикового и алюминиевого профиля и фурнитуры. К тому же мы получили от немцев столь необходимую на первом этапе техническую и консультационно-методическую помощь. В остальном же пришлось рассчитывать на собственные силы?. К счастью, правильный и своевременный выбор сферы деятельности способствовал реализации самых амбициозных планов компании: спрос на металлопластиковые окна на стадии формирования рынка значительно превышал предложение, это позволяло работать с высокой нормой рентабельности, а полученную прибыль реинвестировать в развитие бизнеса. На сегодняшний день насыщенность рынка и конкуренция между операторами заметно возросли, а цены резко упали. При этом появились новые действующие лица не только в столице, но и в регионах, а рентабельность снизилась до минимального уровня. Таким образом, оконщикам сейчас не приходится рассчитывать на сверхприбыли, но компания ?Викно-Пласт? не скрывает, что пришла на рынок всерьез и надолго.
Комплексное решение проблем заказчика ? залог успеха
Основной акцент в своей деятельности ?ВикноПласт? делает на работу с корпоративными клиентами. Однако это не означает, что если вы частное лицо и хотите поставить у себя в квартире новые, современные и экономичные окна, вам уделят меньше внимания. Напротив, специалисты компании считают, что особенно важно не просто предложить каждому клиенту качественную продукцию, но и помочь решить данную проблему в комплексе. В этом состоит одно из проявлений гибкой и хорошо продуманной маркетинговой политики фирмы. Здесь глубоко убеждены в том, что заказчику нужно предлагать не просто товар или услугу, а комплексное решение стоящих перед ним проблем. Не достаточно сказать, к примеру, что металло-пластиковые окна, предлагаемые фирмой, ? это красота, долговечность, экологическая безопасность, надежная теплозащита, легкость ухода и комфорт. Необходимо сделать так, чтобы все сказанное наполнилось реальным содержанием. Поэтому заказчику предлагаются широкий спектр дизайнерского и цветового исполнения, оптимальное во всех отношениях воплощение любого проекта, максимальные гарантии и наиболее полный набор услуг, начиная с консультаций по выбору конкретного конструктивного решения окон или дверей (включая необходимую фурнитуру и сопутствующие изделия) и заканчивая их качественным монтажом.
При этом ?ВикноПласт? отличает и достаточно гибкий подход к формированию цен. ?У нас нет стремления заработать сию секунду и по максимуму, ? отмечает коммерческий директор компании Сергей Есипов, ? главное ? завоевать доверие потребителя, работать на перспективу. Продукция должна быть доступной по цене, но обеспечиваться это должно не за счет снижения ее качества?. Такая философия ведения бизнеса позволяет фирме уверенно держаться на плаву, благополучно минуя все препятствия. В качестве примера, из финансового кризиса 1998 года, ставшего тяжелым испытанием для многих бизнес-структур, работающих на украинском рынке, компании удалось выйти с минимальными потерями: не была закрыта ни одна производственная линия (их у ?ВикноПласта? три), не сократили ни одного работника, сохранили мощную дилерскую сеть и сложившийся круг заказчиков.
Убеждать лучше не на словах, а на деле
Анализируя рынок металлопластиковых изделий, нельзя не заметить, что большинство ведущих производителей работают сегодня с высококачественным немецким профилем, что приводит к обострению конкуренции, и ?выделиться? из общей массы оконных фирм становится все труднее. Преимущество имеют те из них, кто смог выйти на большие объемы производства благодаря сотрудничеству с компаниями-застройщиками и крупными корпоративными клиентами. ?ВикноПласт? относится к числу именно таких компаний, но это вовсе не означает, что заказы сами плывут в руки. За них приходится бороться, и делается это, как правило, путем участия в проводимых заказчиками тендерах, где главными аргументам и противоборствующих сторон выступают высокое качество продукции, доступные цены и надлежащий сервис.
Кстати, один из таких тендеров (его проводила известная в Украине фармацевтическая фирма) оказался весьма неожиданным для его участников. Заказчик изъявил желание протестировать представленную оконными фирмами продукцию в агрессивной среде. Пришлось соглашаться, хотя определенные сомнения в целесообразности подобного эксперимента были. Однако результат порадовал ? благодаря высокому качеству экструдирования и устойчивости стабилизирующих добавок ?ВикноПласту? удалось выйти из этого испытания победителем, а заодно получить престижный и крупный заказ.
?Еще одним очень важным для нас тендером, ? рассказывает Алексей Рыжов, ? стало проведение комплекса работ по переоборудованию бывшей ?Кулинарии? на углу Институтской и Крещатика в суперсовременный торговый комплекс под названием ?Сити-Центр?. Привлекательность объекта, обусловленная его расположением в центральной части Киева и достаточно большим фронтом работ, до предела накалила страсти вокруг него. Чтобы доказать, что мы являемся лучшими среди участников тендера, пришлось приложить немало усилий. Был там и еще один существенный нюанс: здание, в котором разместился ?Сити-Центр?, считается памятником архитектуры, поэтому одна из наших главных задач состояла в том, чтобы предложить такой вариант реконструкции, который обеспечил бы гармоничное сосуществование новой и старой частей фасада. По мнению специалистов, предложенное нами решение оказалось вполне приемлемым?.
Участие компании в тендерных баталиях ? тема практически неисчерпаемая. За каждым крупным объектом стоит своя история. А таких объектов у ?ВикноПласта? десятки. Сегодня продукция компании украшает здания Центрального железнодорожного вокзала и Конституционного суда, автосалоны: ?Дэу?, ?Форд? и ?Ситроен?, предприятия фармацевтической отрасли: БХВЗ, ?Дарница?, ?Фармак?, ?Киевмедпрепараты?, магазины: ?Мерке?, ?Нью Винд?, ?Вист?, ?Гулливер?, ?Стандарт?, ?Сити-Центр? на Крещатике, ?Детский мир? на Русановке, ?Нокия?, ?Пума?, выставочный павильон №5 на бывшей ВДНХ, лицей ?Гранд?, жилые дома и другие. Согласитесь, столь внушительный ?послужной список? лучше любой рекламы убеждает в конкурентных преимуществах фирмы, ее значительном производственном, организационном и техническом потенциале. При этом компания считает главным предметом своей гордости ? оснащение окнами зданий украинского посольства в Париже и Праге. О многом уже говорит тот факт, что ?ВикноПласт? выбрали среди большого числа европейских компаний и доверили ей сложные работы в зданиях, которые являются памятниками архитектуры.
?Во главу угла мы ставим качество продукции, порядочность по отношению к нашим партнерам и клиентам, ? говорит Сергей Есипов. ? Мы глубоко убеждены в том, что доверие к нам потребителя и опыт работы ? это наиболее ценный капитал, который сумела накопить наша компания. Опираясь на этот прочный фундамент, мы и строим наш бизнес. А в борьбе за ?место под солнцем? в качестве аргумента выдвигаем не голые слова, а работу. Причем работу, направленную на поддержание устоявшегося положительного имиджа. Конечно, мы боремся за то, чтобы наша продукция была доступной по цене, но считаем, что это ни в коем случае не должно обеспечиваться за счет снижения ее качества. И именно это ценят в нас клиенты?.
Еще одно подтверждение тому ? победа ?ВикноПласта? во всеукраинском конкурсе ?Бренд года-2001? в номинации ?Народное признание?, уже вторая в истории компании. Так, в конкурсе ?Бренд года-2000? она стала лидером в номинации ?Отечественный бренд?, а в номинации ?Безупречная репутация? победителем была названа немецкая компания КВЕ ? поставщик профиля для продукции ?ВикноПласт?.
Совершенств? нет предела
Казалось бы, заняв лидирующие позиции на рынке, добившись признания потребителей, можно спокойно почивать на лаврах. Но такое положение дел не для ?ВикноПласта?. Постоянное самосовершенствование, поиск новых подходов, идей при неизменно высоком качестве продукции и уважении к клиентам стали наивысшей целью развития компании. Из года в год ее специалисты придумывают нечто такое, что в хорошем понимании делает переворот на рынке. Так, одним из наиболее удачных маркетинговых ходов эксперты называют уже принесшую свои плоды акцию ?Каждое пятое окно ? бесплатно?. Также вместе с известной страховой компанией ?Надра? компания ?ВикноПласт? предоставляет своим клиентам страховку на свою продукцию, и если в случае каких-либо непредвиденных событий (противоправных действий третьих лиц, пожара, природных катаклизмов) стекло будет разбито, его вам заменят абсолютно бесплатно. Уже сейчас, судя по реакции потребителя, можно с уверенностью сказать, что этот дополнительный и пока эксклюзивный в нашей стране сервис будет востребован.
Особое внимание в своем развитии ?ВикноПласт? уделяет совершенствованию технологий. Если раньше ?коньком? предприятия был преимущественно ?бытовой? металлопластик, то сегодня оно с успехом освоило разработку и производство современных и ?разно-жанровых? алюминиевых конструкций по технологии немецкой фирмы Wicona. К примеру, если вы хоть раз видели зенитные фонари, служащие для зданий оригинальной прозрачной крышей, то согласитесь, что это действительно сродни произведению искусства. Над их разработкой и созданием в компании трудятся лучшие украинские инженеры, конструкторы, имеющие 30-лет