P.O.S. - конструкции: клеевые - значит клевые!
В наше время P.O.S.-материалы (P.O.S.M.) - в прямом смысле - пока молчат
Картамышев С. P.O.S. - конструкции: клеевые - значит клевые! // Рекламные технологии. 2003 . №1. C. 36-37
Главный герой фильма Спилберга "Особое мнение" ("Minority Report") узнал свое новое имя от поприветствовавшей его P.O.S.-конструкции. В наше время P.O.S.-материалы (P.O.S.M.) - в прямом смысле - пока молчат. Но, образно говоря, они также должны уметь "опознавать" нужного клиента, приветствовать его, напоминать о прежних встречах и приглашать сделать новые покупки.
В настоящем обзоре хотелось бы обратить внимание на важность вспомогательных материалов, используемых при оформлении мест продаж, а именно ? монтажных материалов. Их правильный выбор может сделать P.O.S.-конструкции уникальным и чрезвычайно эффективным средством продвижения товара.
Крепеж при помощи специальных двусторонних клейких лент (ДКЛ) и клеев завоевывает все большую популярность. Если в других сферах производства клеевой и механический монтаж мирно уживаются и даже дополняют друг друга, то при оформлении P.O.S. использование такой "крепежной классики", как шурупы, заклепки, зажимы, в высшей степени нецелесообразно, как эстетически, так и технически.
На данный момент клеевая альтернатива существует для соединения всех материалов, включая "проблемные", такие как полипропилен и полиэтилен. Кроме того, любой винт или шуруп разрушает прочностные характеристики соединяемых материалов, а его бросающийся в глаза вид на P.O.S.-конструкции вызывает чувство, схожее с ощущением рыбной кости в горле. Что же касается ДКЛ, их преимущества очевидны:
? ленты сохраняют поверхности соединяемых материалов нетронутыми ? не надо сверлить отверстий;
? при их использовании монтаж деталей происходит моментально ? не требуется специального оборудования;
? линия соединений деталей незаметна';
? они предоставляют широкие возможности в области дизайна ? создание конструкций, практически неосуществимых при применении традиционных методов крепежа.
Идеальный продукт для общего монтажа при оформлении мест продаж ? тонкие ДКЛ на бумажной или полимерной основе, например, лента высокой прозрачности Скотч 9071, поставляемая в широком диапазоне ширин.
"Если нет разницы, зачем покупать дороже?" ? эта формула успеха стирающих брюки молодых людей может стать роковой ошибкой для компании-производителя P.O.S.M., если она пытается сэкономить на вспененной ленте, получив, к примеру, заказ на воблеры. Дело в том, что ДКЛ на вспененной полиэтиленовой основе, применяемые обычно для монтажа воблеров, табличек, постеров и флажков, технологически менее "навороченные". Это делает их наиболее привлекательными для производителей низкокачественных лент, которые старательно подделываются под "правильную ленту". Правильные же ленты на самом деле существуют (как и правильное пиво). Для вышеперечисленных применений рекомендуются отлично себя показавшие ленты Скотч 9528 и 9529. Благодаря вспененной основе, они компенсируют неровности соединяемых деталей и обеспечивают наиболее полный контакт клеевого слоя. Эти ленты имеют очень высокую начальную адгезию и прочность основы, способны клеиться даже к "трудным" материалам, что особенно важно, когда производитель не знает, куда именно будет приклеено его изделие (например, держатель флага). Кроме того, они способны противостоять расслаивающей нагрузке. В итоге, вариант развития событий с массовым "падежом" и осенним шуршанием под ногами воблеров, отвалившихся на второй день после установки, маловероятен.
Хотя в среднем время жизни Р.О.S.-конструкции невелико, бывают ситуации, когда нужна уверенность в прочности и долговечности клеевого соединения. Например, когда нужно закрепить прозрачные диспенсеры с образцами продукции на стекле торгового павильона или киоска. Используя специальные прозрачные ленты класса VHB, компания-производитель P.O.S., равно как и рекламодатель, могут быть уверены: рекламное место будет занято всерьез и надолго ? конкуренты потратят немало сил на удаление со стекла даже одного диспенсера.
Ленты серии VHB ? во всех отношениях особый класс двусторонних лент. Благодаря специальной вязкоэластичной основе, проникающей в микронеровности поверхности, им нет равных по прочности соединения и стойкости.
С помощью прозрачных лент VHB 4905 и 4910 рекомендуется крепить прозрачные материалы, например, уже упомянутые выше диспенсеры с образцами продукции. Дело в том, что лента VHB даже под прямыми лучами солнца сохранит свою прочность и прозрачность. Один из интересных новых продуктов класса VHB ? прозрачная лента 5965, которая разработана специально для монтажа материалов из "трудных" прозрачных пластиков (ПВХ, поликарбонат, полистирол).
Самоклеящиеся застежки Dual Lock добавляют ко всем преимуществам крепежа с помощью лент еще и возможность быстрого демонтажа.
Продукт был придуман, благодаря репейнику, нещадно налипшему на одежду одного швейцарца после прогулки по лесу. Вычищая назойливые колючки, страдалец подумал, что неплохо, если бы этот принцип "прилипания" был использован не только во благо растения, но и всего человечества. Так появились знакомые всем нам "липучки", а несколько позднее идея была развита, так что помимо крепления "крючок-петля", был разработан новый способ соединения ? "грибок?грибок". Продукт назвали Dual Lock. Одно из его первых применений в P.O.S.-индустрии ? крепежные элементы переносных дисплеев и рекламных коробов. Собранный на застежках дисплей или короб можно разобрать в течение нескольких секунд. Его легко перемещать с места на место ? застежки абсолютно не утяжеляют конструкцию. Наконец, при сборке не надо предварительно точно выравнивать соединяемые поверхности: поскольку соединение разъемное, скрепляемые детали при желании можно смещать относительно друг друга.
При соединении застежек слышен отчетливый щелчок, означающий, что тысячи мелких "грибков" одновременно зацепились "шляпками" друг за друга.
Dual Lock идеален для применения в таких сферах оформления P.O.S. как:
? прикрепление к дисплеям табличек с названиями и рекламными лозунгами;
? временные информационные указатели;
? закрепление на дисплеях образцов продукции;
? внутренняя отделка магазинов',
? настенные рекламные стенды;
? соединение дисплеев в группы;
? прикрепление съемных панелей.
В рекламной индустрии и создании P.O.S.M. очень популярны цианакрилатные клеи ? особенно повышенной вязкости или геле-образные. Один из клеев этого класса ? Е1100, он обладает целым рядом полезных свойств:
? кристальная прозрачность (идеален для склеивания прозрачных пластиков);
? увеличенное время схватывания (не менее 5 с) позволяет позиционировать детали перед окончательным склеиванием;
? более вязкий, гелеобразный состав легко заполняет все полости и гарантирует надежное соединение;
? клей не вызывает характерного для обычных цианакрилатов помутнения и растрескивания пластиков в напряженных местах.
Такие P.O.S.M., как тарелки для мелочи, дисплеи у кассовых аппаратов и прочие легкие конструкции, не будут соскальзывать на пол, если на их нижнюю плоскость нанести самоклеящиеся противоскользящие ножки ? Bumpon. Выполненные из высокоэластичного полиуретана, они не только не скользят по поверхности, но и эффективно смягчают удар и гасят звук. Элементы Bumpon могут быть самой различной формы и размеров. Высокая прозрачность делает их незаметными на поверхности. Даже при очень длительной эксплуатации (десятки лет), элементы Bumpon не отклеиваются, не трескаются, сохраняют эластичность и прозрачность.
В статье перечислены лишь некоторые клеевые продукты, рекомендуемые производителям P.O.S.M. и успешно используемые многими из них. В целом, можно сказать, что индустрия оформления мест продаж как никакой другой сектор рекламного бизнеса благосклонно относится к клеевым монтажным технологиям. И последние отвечают взаимностью ? многие новейшие разработки в области адгезивов и клейких лент находят свое первое применение именно в производстве P.O.S.M.