Технологии строительства и деревообработки.

Вы бы стали делать вывеску из древесины?

Сегодня синтетические материалы - к примеру, высокоплотный уретан и другие альтернативные носители, такие, как ПВХ или композитные материалы - в определенной степени пришли на смену древесине. Тем не менее у этого материала есть качества, достойные уважения. В этом материале сайнмейкеры делятся опытом по работе с древесиной.

Оуст С. Вы бы стали делать вывеску из древесины? // Наружная реклама России. 2004 . №1. C. 50-52

(Эта статья, впервые опубликованная в журнале ?Signs of the Times? за январь 2004 года, переведена и печатается с письменного разрешения владельца авторских прав. ?ST Media Group International, Inc. www.stmediagroup.com.)



На протяжении столетий, возможно, даже тысячи лет, несметное число деревьев таких пород, как красное дерево, дуб и кедр, служили в качестве материала для изготовления вывесок Деревянная вывеска придавала магазину или какому-либо другому предприятию индивидуальный дух, и ее годность к обработке доставляла удовольствие сайнмейкеру.

Сегодня синтетические материалы - к примеру, высокоплотный уретан и другие альтернативные носители, такие, как ПВХ или композитные материалы - в определенной степени пришли на смену древесине.

Тем не менее у этого материала есть качества, достойные уважения. Древесина обладает своей собственной текстурой. Более высокая плотность делает дерево более стойким к разломам, чем высокоплотный уретан, и оно не истирается от прикосновений. Кроме того, многие потенциальные заказчики предпочитают изделия, изготовленные в классическом стиле.

В этом материале сайнмейкеры делятся опытом по работе с древесиной.



Опыт Джо



Джо Чесловски (Joe Cieslowski), владелец компании Connecticut Woodcarvers

Gallery (Восточный Кэнаан, штат Коннектикут), еще бойскаутом, в свои девять лет, начал резать по дереву. В 14 он уже преподавал навыки резьбы по дереву и продавал свои работы. Он открыл свою собственную фирму в 1977 году. По словам Чесловски, приблизительно 80% его работ - это доски с вырезанными изображениями. Руководствуясь своей теорией обучения, Чесловски поддерживает мнение, что следует изучить свойства дерева - в данном случае любого материала, - прежде чем его обрабатывать. Он отмечает, что методы обработки древесины зачастую основываются на столярных работах и многие не беспокоятся о защите изделия от воздействия погодных условий.

?Это то, что позволило высокоплотному уретану занять устойчивое положение на рынке, - сказал Чесловски. - Многие не знали, как применять изделия из дерева вне помещений. Следует понимать, как материал будет реагировать на окружающие условия под открытым небом?.

Он предпочитает вырезать вывески из белой канадской сосны, потому что в его регионе этот материал просто приобрести в любых количествах. Канадская сосна, кроме того, обладает лучшей текстурой волокна и имеет меньше пористых волокон, чем сахарная сосна, что позволяет пропитывать ее прозрачными морилками, которые усиливают естественный рисунок текстуры.

У Чесловски есть не очень удачный опыт заказа элементов вывесок у сторонних производителей. И в настоящее время он изготавливает формы из дерева самостоятельно, используя стандартные инструменты по обработке древесины, включая отрезной станок со столом, ленточную пилу, лобзик и различные типы ленточно-шлифовальных станков. Для склеивания панелей он использует водозащитный клей для дерева ?TiteBond II? компании Franklin Intl.'s (Колумбус, штат Огайо).

?Любой, кто пытается использовать шпонки для соединения древесных элементов, с целью добиться прочности, теряет время, - сказал Чесловски. - Шпонки можно применять для выравнивания досок, но сделать более прочным клеевое соединение никак нельзя?.

Вместо того чтобы использовать стандартную протраву, он начинает пропитывать дерево эмалью ?IShot?. Чесловски обращает внимание на то, что состав ?IShot? такой же, как и у протравы: краситель, растворитель и высушивающее вещество. Чтобы ?IShot? работал так же, как протрава, он добавляет в ее состав от 30 до 40% восстановителя.

Посте морения древесины он наносит четыре слоя шпатового полиуретана. Чесловски отмечает, что шпатовый полиуретан продается в розницу и с его помощью заказчик может заново полировать вывеску каждые несколько лет по мере необходимости.

Чесловски изготавливает вывески из дерева при помощи относительно простых технологических процессов. В его набор инструментов входят стамески, резчики и, в меньшей степени, долота. Он рекомендует ?резать по дереву с трусостью?, другими словами - быть осторожным и удалять материала не больше, чем получается.

?Следите за тем, чтобы ваши инструменты были острыми, - добавил Чесловски. - Острые инструменты не только работают более эффективно, чем тупые, по и снижается вероятность того, что вы пораните себя?.

Чесловски предпочитает работать с древесиной, а не с высокоплотным уретаном, потому что дерево является прочным и удобным в обработке материалом.

?Все сводится к тому, что вы либо платите мне сейчас, либо платите мне йотом, -сказал он. - Используя высокоплотный уретан, вы обычно потратите больше на материал изначально. Он не будет так просто подвергаться деформации и действительно обладает определенной стабильностью размеров. Но чтобы сделать уретан достаточно прочным, вам потребуется использовать эпоксидные смолы и специальную грунтовку, чтобы защитить вывеску от ветровых нагрузок и других внешних факторов. Высокоплотный уретан - хороший материал, но, с моей точки зрения, то же время и затраты имеет смысл потратить на то, чтобы научиться лучше работать с деревом?.

Он обычно наносит два слоя эмали ?1Shot? поверх двух слоев ?SignPrime? компании Sign Arts Products. Когда Чесловски золотит вывеску, он в большинстве случаев использует быстросохнущий клей.

?Что касается клея, все зависит от расчета времени, - объясняет он. - Я всегда использую таймер, и мое оптимальное время - это полтора часа?.



Технологии от Columbus



Майк Хой. совладелец и генеральный управляющий компании Columbus Sign Co. (Koлумбус, штат Огайо), - сайнмейкер в третьем поколении. Его дед Арт основал фирму в 1920-м, затем передал дело своему сыну, Биллу-старшему, который впоследствии оставил бизнес Майку и Биллу-младшему.

Фирма, используя фрезерный станок ?Sabre 408? компании Gerber Scientific Products (Южный Виндзор, штат Коннектикут) и программное обеспечение ?Auto-Carve?, комбинирует такие технологии фрезеровки, как искусство надреза, изготовление призматических букв и V-образных краев.

Чтобы вырезать V-образные края, при помощи программного обеспечения рассчитывается траектория передвижения для станка с целью создания вывернутых призматических форм и букв на плоской поверхности.

Хою нравится, что с помощью фрезерного станка можно создавать взаимосвязанность элементов, ?мужских? и ?женских? частей. Он выражает свою признательность технологическому прогрессу, благодаря которому повысилась производительность изготовления вывесок из дерева.

При обработке древесины на фрезерном станке с ЧПУ Хой советует контролировать скорость машины в то время, когда резец двигается перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Оператор фрезерного станка должен быть осторожным, чтобы предотвратить раскалывание, особенно в местах посреди вырезанных букв.

Компания в основном использует красное дерево, кедр и сосну, хотя он сокрушается по поводу заметно сократившихся поставок качественного красного дерева на рынке. Он нахваливает высокоплотный уретан за легкость в обработке, но все же отмечает, что, как только уретан подвергают окраске или пропитке, материал теряет свою текстуру.

Для вывесок шириной менее 5 футов они сконструировали в помещении базу для пескоструйной обработки, включая систему сбора пыли. При работе над более крупными вывесками они вывезут изделие на выходные на природу, когда их абразив с силиконовым песком не будет раздражать соседей, живущих или работающих рядом с производственной базой.

При оформлении Хой предпочитает яркие цвета эмалей, используемых при оформлении досок объявлений. Для интерьерных вывесок он использует лаковые протравы, при изготовлении наружных вывесок - делает выбор в пользу долго-срочности полиуретана.



Работы по дереву Вебба



Уэйн Вебб (Wayne Webb), владелец компании Webb Signs (Пенсакола, штат Флорида), стал заниматься изготовлением вывесок из дерева в 1985 году после прочтения книги Патрика Спилмэна ?Making Wood Signs?.

Вебб часто сталкивается с проблемами при поиске качественного дерева с вертикальными волокнами: такой рисунок обычно свидетельствует о более прочном и легче обрабатываемом материале. Плотность и жесткость красного дерева делают его более подходящим для вертикальных вывесок, которые простираются на высоту 10 футов и более.

При производстве вывесок из дерева Вебб пытается изготавливать цельную вывеску из отдельного куска. Это упрощает обеспечение одинаковых параметров плотности, текстуры и содержания влаги для всей вывески.

Вебб пропускает кусок древесины через пильный диск, установленный под углом 90 градусов. Если доски не обладают полностью 90-градусной вертикальной текстурой, он сменит направление досок для достижения требуемого баланса. Это предотвращает деформацию вывески впоследствии.

Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com