Технологии строительства и деревообработки.

Кредит на жилье ? реально это или нет?

Проблема обеспечения каждой семьи в Украине жильем одна из самых острых в стране

Журавский В. Кредит на жилье ? реально это или нет? // Голос Украины . . 8 августа 2000 (№ 142) . С.

Ведь право на жилье ? одно из главных прав человека, провозглашенное и гарантированное Декларацией прав человека и Конституцией Украины (ст. 47 Конституции Украины). От степени и динамики ее решения зависит не только экономическое развитие страны, но и существование государства вообще. С одной стороны ? неспособность государственных структур обеспечить всех нуждающихся бесплатным жильем, с другой ? население в абсолютном большинстве не имеет возможности за свои деньги строить или покупать себе жилье. Единственный выход ? это предоставление жилья в кредит.

Первый шаг в создании механизма предоставления государственного льготного долгосрочного кредита населению Украины на строительство (реконструкцию) жилья уже сделан. Согласно Указу Президента Украины от 4 декабря 1996 года №1165 был создан Фонд содействия молодежному жилищному строительству (далее ? фонд) с главной задачей, возложенной на него государством, ? решение жилищной проблемы путем льготного долгосрочного кредитования молодых семей и одиноких молодых граждан на строительство (реконструкцию) жилья за счет государственных средств.

Выполненная фондом за время своего существования работа дает уверенность констатировать ? есть абсолютная поддержка со стороны населения указанной программы. Почти треть из семей потенциальных заемщиков, при условии государственной поддержки долгосрочным кредитом, готова дополнительно задекларировать в полном объеме свои доходы и уплатить необходимые налоги.

Опыт работы фонда свидетельствует о том, что, какой бы незащищенной ни была категория ?молодые семьи?, нельзя сосредоточиваться на жилищной проблеме только для нее и совсем не обращать внимания на других граждан, которые не принадлежат по возрасту к ?молодым семьям? или ?одиноким молодым гражданам?. Анализ анкет потенциальных заемщиков свидетельствует, что до 80 процентов граждан, обращающихся за кредитами на строительство жилья, по возрасту приближаются к черте 30 лет или превышают ее. С учетом незначительного финансирования по сравнению с нуждами указанные заемщики фактически теряют возможность улучшить свои жилищные условия за счет государственного кредита.

Поэтому формула, по которой предоставляются кредиты (возраст заемщика от 18 до 30 лет плюс 30 лет на возвращение кредита), имеет определенные социальные несовершенства:

? большая группа населения, которая нуждается в улучшении жилищных условий, но возраст которой превышает 30 лет, не может получить кредит на строительство (реконструкцию) жилья, а других льгот государство для таких граждан на сегодняшний день не предусматривает;

? вследствие специфики предоставления кредита из группы заемщиков практически выпадают военнослужащие и жители сельской местности.

Учитывая изложенное, я вместе с членом Христианско-демократической партии Украины, народным депутатом Украины Раисой Богатыревой разработал и представил 1 августа 2000 года в наш парламент под регистрационным номером 6010 проект закона ?О долгосрочном льготном кредитовании населения для строительства (реконструкции) жилья?. Считаем целесообразным на базе механизма кредитования молодых семей и одиноких молодых граждан для строительства (реконструкции) жилья разработать механизм кредитования населения и создать при Кабинете Министров Украины государственный фонд содействия строительству жилья на базе Фонда содействия молодежному жилищному строительству при Госкоммолодежьспорттуризма и возложить на созданную структуру функции жилищного кредитования граждан Украины, тем самым обеспечить конституционное право граждан на жилье.

При условии государственной поддержки в виде государственных долгосрочных льготных кредитов, чтобы подтвердить свою платежеспособность, потенциальные заемщики готовы дополнительно задекларировать в полном объеме свои доходы и уплатить необходимые налоги. Анализ свидетельствует, что за счет только этой категории граждан можно дополнительно привлечь в бюджет свыше миллиарда гривен ежегодно. К тому же можно уверенно сказать, что программа не является чисто затратной для государства:

? свыше десяти процентов финансирования строительства будет вестись за счет сбережений граждан;

? из средств, которые будут вкладываться в строительство жилья, свыше 30 процентов возвратятся в бюджет в виде налогов в бюджет;

? будут возвращаться в бюджет предоставленные кредитные ресурсы;

? при обязательном использовании средств на завершение начатого ранее строительства дополнительно будут привлекаться в бюджет оборотные средства;

? будет решаться проблема недостроенных домов и реконструкции домов первых серий массовой застройки;

? оживут строительная и родственные ей отрасли;



? увеличится возможность получения



Проблема обеспечения каждой семьи в Украине жильем одна из самых острых в стране

гарантий и льгот от государства, будет привлекаться к выполнению программы большая часть ?теневого капитала?,

Такой подход позволит привлечь альтернативные источники финансирования, поможет Украине как можно скорее выйти из кризиса, а именно: i

1. Дополнительно в бюджет будет поступать ежегодно свыше миллиарда гривен.

2. За счет дополнительных оборотных средств увеличится денежная кредитная масса, а это поддержка собственного производителя.

3. Дополнительно будут созданы десятки тысяч рабочих мест.

4. Значительно улучшится демографическая ситуация и, соответственно, сохранение украинской нации.

5. Будет обновляться и поддерживаться в надлежащем состоянии жилищное хозяйство.

6. Качественно улучшатся жилищные условия населения.

7. Будет привлечено внимание зарубежных кредиторов и инвесторов к решению жилищных проблем населения Украины.

8. Улучшится нравственный и духовный климат в стране.

Практической деятельностью на протяжении почти двух лет существования фонд разработал льготный вариант жилищного кредитования населения и создал общегосударственную организационную структуру с отделениями во всех регионах Украины, что позволяет решать вопросы привлечения средств для кредитования населения на строительство жилья независимо от источников финансирования и гарантировать прозрачность и адресность их использования и возврата. Дополнения, выписанные в новом проекте закона ?О долгосрочном льготном кредитовании населения для строительства (реконструкции) жилья?, к механизму молодежного жилищного кредитования позволяет без финансовых затрат, а самое важное ? в самые сжатые сроки, начать внедрение жилищного кредитования широких слоев населения и за 7?10 лет обеспечить жильем в кредит всех граждан Украины, которые в этом нуждаются. Предложенный нами вышеупомянутый законопроект требует неотложного принятия и реализации на практике.

Перед своими избирателями должен отчитаться: упомянутый законопроект (а это 48 статей с заключительными положениями) ? результат семимесячного кропотливого труда двух народных депутатов, в том числе и вашего избранника.

А теперь слово ? за коллегами из депутатского корпуса, от которых будет зависеть, примут они наш законопроект ?О долгосрочном льготном кредитовании населения для строительства (реконструкции) жилья? или нет.


Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com